Начало здесь: "Свекровь поселила сына и нелюбимую невестку в одной комнате со своей матерью"
Продолжение: "Что, с роддома мы вернемся в эту пыточную и будем уже втроем жить в одной комнате с твоей бабушкой?"
Время шло, но ничего не решалось. Давно минула и та неделя, которую Света давала Коле, и месяц, и второй.
Бабушка уже так не пугала, но из-за того, что Света была единственной, кто находился дома весь день, вся забота о старушке легла на ее плечи. Ей приходилось кормить бабушку, убирать за ней, помогать мыться.
Иногда та приходила в себя и разговаривала, рассказывая о своей молодости, о временах, которые давно прошли. Но редкие проявления адекватности были короткими, в большей части бабуля была как овощ. Неожиданно Света к ней даже привязалась — ей было жаль старушку, которой явно оказывали слишком мало внимания ее родные. Почувствовав заботу, та стала все чаще и чаще приходить в себя.
Бабушка рассказала, что дочь мало обращала на нее внимания, отказывалась разговаривать и большую часть времени держала в комнате, заперев. Однажды она пожаловалась Свете, что уж много лет не выходила на улицу.
Тем же вечером Света уговорила Колю помочь ей переодеть и спустить бабулю на улицу.
Далеко они не ушли, всего лишь час прогулки по парку около дома, из которого добрую половину времени они просидели на лавочке, но сколько счастья было в глазах старушки!
То ли гормоны сделали свое дело, то ли в Свете проснулась нерастраченная любовь, но несмотря на уже достаточно большой срок, она упорно стала таскать бабушку на улицу каждый день.
Один раз, во время такой прогулки, бабушка вдруг сказала странное:
— Тонька злая. Видимо, я была плохой матерью, раз так воспитала дочь. Не понимаю, зачем вы с ней живёте.
— А куда ж нам податься? — грустно вздохнула Света. — Я работать пока не могу, а Коля так и не нашел другую работу, одни обещания. Я уж корю себя, думаю, надо абopт было делать, куда рожать-то?.. А потом малыш зашевелился, и мне так стыдно стало за свои мысли!
— Как куда? У Кольки ж две квартиры. А мысли такие ты брось! Дети они от бога, нельзя так...
— Какие две квартиры, бабуль, ты чего? — удивилась Света.
Но ответа не последовало: пелена уже застелила глаза бабули, вспышка разума прошла.
Позже Света поинтересовалась у Коли, о каких квартирах идет речь. Тот лишь пожал плечами.
— Не знаю, заюш, скорее всего опять ей что-то почудилось. Ты же знаешь, у нее то глюки, то ещё что-нибудь.
Настал день ПДР*, а они так и не съехали. Ребёночек ну никак не хотел появляться на свет, видимо, чувствовал состояние своей мамочки. Та боялась принести его в эту маленькую комнатушку.
Сил было все меньше — из-за огромного пуза Свете было уже тяжело ходить, она не могла самостоятельно надеть ботинки, даже встать с кровати было тяжело.
Этим утром они опять поругались с Антониной, на этот раз из-за непомытой после обеда посуды. Свете было совсем плохо, она решила полежать немного и не заметила, как задремала. В итоге отключилась, да так, что проспала аж до утра.
— Я вам в служанки не нанималась! — кричала Антонина, когда Света вышла на кухню. — Мало того, что живёте тут, занимая место, которого и так мало, так ещё и срете!
Скандал вышел громадный. В кои-то веки Коля был дома и услышал, как мать разговаривает с его женой. Не вступиться за супругу он не мог.
— Ну и валите тогда! — разозлённо крикнула Антонина после ссоры с сыном. — Я к ним с добром, а они! Неблагодарные! Чтоб к вечеру вас тут на было!
Психанув, она схватила пальто и выскочила в подъезд. Не раздумывая, Коля понёсся за ней, выяснять отношения уже на улице.
Расстроенная и сбитая с толку Света осталась в квартире. Слезы обиды нахлынули резко, как лавиной ее накрыла истерика.
Внезапно ребёночек в животе сильно пихнул маму под ребром. Это привело в чувство.
— Так нельзя, — сказала Света сама себе вслух. — Надо успокоиться. Все у нас наладится. Я обязательно что-нибудь придумаю.
Вытирая слезы, она пошла в ванную, чтобы умыться и привести себя в порядок. Идя по коридору, она вдруг увидела просвет под дверью в "кабинет" свекрови.
Впервые за столько месяцев та ушла, не заперев дверь.
Любопытство перебороло страх. Что же так отчаянно скрывает свекровь?
Сердце забилось быстро-быстро, когда Света, то и дело оглядываясь на входную дверь, заходила в эту комнату.
Света воровато осмотрелась. Никакой швейной машинки, как и других приспособлений, которые используют швеи, не было. Комната вообще, казалось, никак не изменялась с тех пор, как тут жил Коля. Даже не убиралась — все книжные полки и тумба были покрыты слоем пыли.
И все же кое-что выбивалось из общего унылого вида. Это новенький ноутбук, лежащий на кровати, да небольшая стопка бумаг рядом.
— Я не делаю ничего плохого, — успокоила себя Света, присаживаясь на край кровати и шевеля мышкой. — Если он выключен, то и смотреть не буду...
Но ноутбук был включен. Когда молодая женщина просмотрела историю последних запросов, внутри поднялась буря негодования. Вот так-так, ну и мама же досталась ее мужу.
Быстро полистав так кстати лежащие рядом бумаги и найдя среди них те, которые подтверждали слова бабули, Света быстро вышла из комнаты, даже не подумав прикрыть ее.
Теперь осталось дождаться мужа и свекровь.
— Ты что, дрянь такая, взломала дверь?! — испуганно, как показалось Свете, взвизгнула Антонина.
— Нет, вы сами забыли закрыть ее, — холодно ответила невестка. Страха перед этой злой жадной женщиной она больше не испытывала. — Коля, твоя бабушка говорила о квартирах в трезвом уме. И у меня есть этому подтверждение. Твой отец оставил наследство, в которое не вписана твоя мама.
— Что? Мам, это правда? — Коля посмотрел на побледневшую Антонину.
— Ты больше верь этой проходимке! — не оставила надежды свекровь все вывернуть в свою сторону. — Ясно же, что она хочет поссорить нас с тобой!
— В той закрытой комнате я нашла документы, подтверждающие, что ты получил в наследство две квартиры. Вторую твоя мама сдавала и тратила полученные деньги на своего нового мужчину и консультации с юристами. Искала способ лишить тебя наследства в свою пользу.
Коля медленно сполз по стене на пол. В его голове ничего не укладывалось. Какой новый мужчина? Какие квартиры? Мама ведь говорила, что эта квартира досталась от ей от ее отца. Неужели она все это время нагло врала прямо в лицо, бегала на свидания к непонятно кому, при этом смея унижать его беременную жену?
— Мама, — наконец жестко произнес Коля. — Это правда?
— Что ты, сыночка, я... я... — заикаясь, произнесла Антонина. — Я только ждала, когда ты одумаешься и разведешься с этой голодранкой. А то позарилась бы на твои квартиры...
— Собирай вещи, мама. Ты больше не живешь в моей квартире.
— Но куда я пойду?
— К своему мужчине. Ты начала бегать к нему еще при жизни отца? Хотя нет, не отвечай. Не хочу еще больше тебя презирать, чем сейчас.
Света родила крепкого здорово малыша ровно через неделю после этих событий.
Антонина Петровна, ругаясь на всех и вся, съехала в съемную однушку на окраине и таки начала шить — новый мужчина, узнав, что баловать подарками его больше не будут, указал ей на дверь.
Коля через несколько месяцев пытался наладить общение с матерью, но услышал в свой адрес только пpoклятия.
Его бабушка так и живет с ними. Постоянное внимание, качественный уход и лекарства вернули ей разум почти полностью. Она с удовольствием гуляет со Светой и правнуком в парке, участвует во всех праздниках и ощущает себя как никогда счастливо.
______
*ПДР — предполагаемая дата родов
Все истории на канала (как и комиксы, и переписки) основаны на реальных событиях. Все имена изменены.
А у вас есть интересные истории? Делитесь в комментариях или присылайте на почту vedeneeva.asya@yandex.ru
Другие истории канала:
► Про бабку Галю и украденное черное платье (которое должно быть у каждой женщины!)
► Про бабку Галю и украденное черное платье (которое должно быть у каждой женщины!). Окончание
► "Как вы можете!" — кричала дочь, еще не зная истинных мотивов родителей