Лизавету все за глаза называли "бесова душа" или "ведьма". При встрече же величали не иначе, как Елизавета Петровна, так как очень боялись. Некоторые даже на глаза ей боялись попадаться, казалось, что она всех насквозь видит и мысли слышит. А было за что и бояться: всё умела Лизавета, внучка потомственной деревенской колдуньи, и на худо и на добро. А если какая хвороба приключалась, хоть и боялись, а всё равно бежали к ней, а не к фельдшеру, потому как знали - так надёжнее, всё равно Лизавета Петровна вылечит, не даст помереть. Помогала она только хорошим людям, к худым и не пойдёт. Как она различала хороших от худых, некоторых и в глаза не видывала - неведомо. Только говорила:
"Хитрый он, не пойду" или "Запрягайте лошадей, поспешать надо"
Всем премудростям колдовским её обучила бабка, которая жила с ними с самого рождения Лизаветы. Как бабка померла, уж больно внучка по ней убивалась - плакала, а по прошествии сорока дней как-то быстро успокоилась, И люди постепенно стали замечать в её глазах ту же чертовщину, что и у её бабки.
Надо сказать, что была Лизавета настоящей красавицей, глаз не оторвать, красоту свою до последних дней своих сохранила. Только люди видали её и ночью, совсем другой. А кто видел, такого страху натерпелись!
- Ведьма она, точно ведьма, вылитая Баба Яга, вот вам крест! - божился её сосед и крестился трясущимися руками. А сосед этот очень уж любил на сторону от жены сходить.Тропиночка была им уже натоптана через огороды. Как стемнеет, улизнёт из дома потихоньку, и так же вернётся через какое-то время. Вот и в этот раз от Марьи Илюхиной с другого конца деревни по потёмкам пробирался радостный после встречи. Да на узенькой тропиночке как раз с ведьмой-то и встретился. Долго потом со страху огород свой удобрял, куда по большой нужде бегал. И после встречи той не только на сторону не тянуло, а даже и смотреть ни на кого, кроме жены, не мог.
Однажды собрался народ на улице, стоят - прислушиваются, знают, что их барыня, что в соседнем селе живёт, дочку свою сегодня замуж выдаёт. Вот-вот молодые поедут в церковь венчаться. Бабам бы только колокольчики послушать, так как свадебный кортеж по другой дороге поедет.
- Хоть бы одним глазком глянуть, - говорили бабы, - наряды-то, наверно, уж больно красивые!
- А вот мы сейчас и поглядим, - сказала подошедшая к ним Лизавета.
Вышла она на перекрёсток, махнула рукой, раз, другой, третий.
Всё ближе и ближе стали слышны колокольчики. И тут все так и ахнули: из-за поворота, прямо к ним подъехала тройка вороных, украшенная цветами и разноцветными лентами. Следом за ними стали ещё подъезжать кареты с родичами да гостями. В первой карете сидели молодожёны, которые с удивлением смотрели на собравшийся люд. Кучер, как ни старался развернуть лошадей, ничего сделать не мог, - лошади встали, как вкопанные и не с места! Так все и глазели на молодых, а молодые на толпу, которая только увеличивалась. Люди, завидя такое чудо, валом валили из своих домов.
- Ну что, насмотрелись теперь? - спросила Лизавета.
- Ой, насмотрелись! Спасибо, Лизавета Петровна!
- Ну поезжайте теперь! - крикнула та и снова махнула рукой.
Лошади снова стали слушаться кучера, вороные развернулись и поехали своей дорогой.
Пришло время и Елизавета вышла замуж. С соседнего села приехали богатые сваты. Муж её будущий, как однажды на празднике увидел Лизу, так и влюбился без памяти, и любовь эта оказалась взаимной.
- А не убоишься ты, Иван? Ведь я же ведьма? - смеялась Лизавета.
- Не убоюсь, Лизонька! Не могу я без тебя жить, жди сватов!
Ждать долго не пришлось, сыграли свадьбу. Один за другим родились четверо деток на радость родителям.
Жили они дружно, душа в душу, но недолго. Случилось так, что умер Иван, не успела его Лиза спасти. Долго она убивалась, себя корила, - всем помогала, с того света иной раз вытаскивала, а мужа родного не уберегла. Во всём себя винила, в первый раз после похорон порог церкви переступила, до этого не могла, - не пускало её туда что-то, а может и кто-то. Молилась каждый день, грехи свои замаливая.
Но надо было дальше жить, детей поднимать, да и свою судьбу устраивать, было ей в то время всего сорок лет.
Так уж получилось, что приглянулась она молодому попу Андриану. И стала через некоторое время "бесова душа - ведьма" попадьёй. Сынок у них народился. Андриан к детям Лизы относился, как к родным. Вместе они всех деток выучили и в люди вывели. А Лизавета больше колдовством не занималась. Разве что иногда. Чуть-чуть...