Мужики после речи Казакова вовсе замолчали сначала, переглянувшись. Но потом Леонид закипел: "Это чё, вот так возьмёшь и бросишь Елену, если мы не согласимся? А мы вот тебя сейчас не выпустим отсюда, пока не уберёшь своё грязное дело! Как мы тебе должны верить, когда ты не раз на коленях перед нами валялся и не обижать их клялся?! Или мы вызовем кого надо и загремишь по полной! За такие дела, чай, и посадить можно."
Алексей Иванович побледнел, но твёрдо сказал: "А вот что хотите, то со мной и делайте. Мне терять нечего. Семью я потерял уже. Что со мной случится, сядете сами, да ещё по групповой. Это вам надо? А доказать вы ничего не докажите, хоть кого вызывайте. Да и в чём вы меня обвиняете? За какие такие дела?Так что выходите все. Ты, Анастасия Фёдоровна, можешь остаться. Только за печку на кровать свою присядь. Если понадобишься, скажу"
Мать, всё это время находясь возле дочери, кипела всем нутром и стонала всей душой. Но всё равно про себя продолжала творить молитву: "Господи, помилуй! Господи, помилуй...Пресвятая Богородица, спаси и помоги..." Голос же в Елене глухо и требовательно опять позвал: "Казаков, Казаков! " Степан молча встал, подошёл к Елене перекрестившись неожиданно сам для себя. Взял у Анастасии Фёдоровны руку Елены, поцеловал её и, стиснув зубы, вышел, одевшись, первым. За ним встал Фёдор, потом Леонид.
Леониду ещё ранее Василий рассказал о той июльской ночи в ресторане три года назад, когда Василий был очевидцем внезапной странной болезни Елены, и как Казаков тоже лечил её. Старший брат понимал серьёзность положения. Много лет назад их отец Анисим ушёл из жизни по этой же страшной причине, которую в основном, признают лишь в простом народе
Василий встал последним и, подойдя к Казакову, сердито промолвил: " Если, чай, кто и любит Елену, - так это Поляков. Чтобы Елена наша Прекрасная была здорова, Степан готов пожертвовать всем. А ты... Готов бросить её больную умирать и детей сиротами оставить, если она тебе не достанется. Чай, ты не человек!" На что Казаков тоже сердито ответил: " Вы идёте или нет? Так идите, не мешайте и не злите меня! Чаи потом распивать будете!"
На улице мужики, закурив, долго молчали. Потом Василий опять рассказал про случай с Еленой в ресторане три года с лишним назад. Сейчас надо было выиграть время и идти на уступки хитрому Казакову, показавшему самого себя во всей страшной силе. Лишь бы спас Елену, а потом ... Видно будет... Леонид, выругавшись, заметил: " Спасти её, а потом снова в лапы этому Казакову назад отдать!" Василий грустно ответил, что, похоже, не отвязаться Елене Прекрасной от этого серого волка, пока Казаков хочет быть с ней.
Степан с ужасом думал, что неужели Елена с дочкой вновь попадут в лапы этого хищника, неужели снова будут терпеть унижения и оскорбления. Ведь вряд ли Казаков снова не будет пить. Какое-то время продержится, а потом всё повторится...
Спустя полчаса мать вышла и позвала мужиков в дом чай пить, греться. Вечер ноябрьский был холодным, как зимний уже. Все озябли и от пережитого, и от морозца. Елена лежала по-прежнему с закрытыми глазами, но с опавшим животом и постанывая. Мать пыталась напоить её горячим чаем. Но она, открыв глаза, слабым голосом вдруг попросила воды. Казаков уже стоял рядом со стаканом. Приподняв аккуратно её голову, он потихоньку напоил её. Елена, узнав его, заплакала.
Алексей Иванович, поглаживая Елену по голове, тоже заплакал вместе с ней: "Ну что ты, Анисимовна! Леночка моя! Вот я, рядом. Всё будет хорошо. Выздоравливай давай, а я теперь всегда буду рядом и никому тебя не отдам. Не могу я без тебя, не могу я без вас! Думал, что смогу. Нет, не могу! Всё теперь будет хорошо! За детей не переживай, они в надёжных руках. Пусть пока у Фёдора побудут."
Степан, выпив, наконец, свой стакан чая, молча встал, с тоской глядя на Елену и медленно одеваясь. Встал следом и Василий. Казаков не отходил от Елены. Мать стояла поодаль, готовая помочь дочери в любой момент по любой нужде. Елена снова застонала: " Голова!.. Как болит голова!" Анастасия Фёдоровна намочила полотенце в холодной воде и положила его на голову Елене. Та, глянув вскользь равнодушно на Степана, снова закрыла глаза, изнемождённая болезнью. Степан горько обронил:
-Прощай, любовь моя. Может, больше и не свидимся...
Елена молча открыла глаза и задумчиво долго поглядела на Степана. Из глаз её покатилась слеза. Она снова закрыла глаза, не проронив ни слова. Подошёл Василий, попрощавшись скупо: " Выздоравливай, голубка наша." Он погладил её по руке. У Елены тихо так и ползла по щеке слеза. Леонид с Фёдором молча тоже засобирались: " Ну чё, маманя, утречком, чай, забежим. Ленка, а ты держись. Держитесь давайте..."
Степан с Василием довезли братовьёв каждого до своего дома. У Фёдора Степан вылез с Василием поглядеть на доченьку. Когда они ещё увидятся... И увидятся ли... Любашке вот-вот должно было исполниться четыре годика. Степан привёз ей новую куклу, которой ребятишки сильно все обрадовались. Сестричка Надюшка с завистью глядела на рыжеволосую куклу Катю, в которую вцепилась Любашка, мало обращая внимания на отца.
Степан насыпал всем ребятишкам в карманчики конфет. Василий зашёл поглядеть на Елениных детишек. Катюшка на руках у старшей дочери Фёдора, темноволосой девочки Нины, лет десяти, тоже тянулась к кукле. Но ей Степан подал маленького пупсика. Подбежал шестилетний Колька, жадно глядя на дяденек. Степан с Василием развели руками. Собравшись в дорогу наспех, они не могли всё предусмотреть.
Тут вдруг Любашка, подняв головку на Степана чётко, но задумчиво спросила: " Тёпа, а баба Настя говорит, что ты мой настоящий папа! Да-да, я слышала! А где мой другой папа, который плохой? А где моя мамочка? А ты теперь с нами будешь жить?" Степан, прижав дочку к себе, заплакал. Потом, бережно опустив её, выскочил из избы. За ним молча вышел Василий.
** Слово ЧАЙ в Ульяновской области, где происходят основные события наших героев в 50-е годы прошлого столетия, часто произносится в разговорной речи вместо слов -союзов КОЛИ, КАБЫ, ВЕДЬ, ПОДИ, ЗНАМО и т.д.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ, следите за публикациями. Написано по реальным событиям.
Здоровья вам, добрые люди, и светлой радости.
Благодарю за внимание. Буду рада вашей доброй поддержке.