В юности очень многие любили ездить на велосипедах. Это прививали всем детям в СССР, и с взрослением велосипед становился любимым развлечением молодёжи. Мы все помним разные модели велосипедов производившихся в СССР, благо для этого существовало достаточное количество заводов, которые снабжали страну этим видом транспорта. Самые популярные и необычные велосипеды тех лет считались складные модели. Вы наверное уже догадались, что речь пойдет о названиях двух рек, Кама и Десна.
Велосипеды получили свои названия, как раз в честь рек проходивших через города, в которых они собирались. Давайте посмотрим, чем эти две знаменитые модели СССР отличались друг от друга. Внешний вид велосипедов был очень схож, но конечно на первый взгляд. Оба велосипеда начали выпускаться в 70-х годах прошлого века, Кама делали в Пермском крае, а Десну в Брянской области. Велосипеды имели удобный механизм складывания, таким образом велосипед складывался пополам и мог легко перевозиться. У Десны колёсная база 1100 мм, у Кама 1000 мм, высота рамы Кама равна 460 мм, Десна немного ниже, 400 мм.
Размеры Десны следующие, длина 800 мм, высота 650 мм и ширина 300 мм, Кама имеет габариты 980 мм, 770 мм и 310 мм соответственно. Вес велосипедов практически одинаков, Десна на 100 грамм легче, она весит 14.5 килограмм, а Кама 14.6 килограмм. А вот размер колёс у них полностью совпадает и составляет 406х40 мм при диаметре 17 дюймов. Руль и сидение у многих велосипедов тех лет имели возможность регулировки, в нашем случае тоже не обошлось без этого, можно выбрать для себя удобное положение. Велосипеды Десна и Кама запомнились нам на всю жизнь. В наше время их также выпускают, но уже в более современном виде, но те, ещё Советские модели тоже встречаются нам на улице повседневной жизни, мы просто не обращаем на это внимания.
Если Вам знакомы модели велосипедов, о которых идёт речь в статье, оставьте комментарий под ней.
Читайте также:
Почему Советский комбайн СК 5 Нива считался самым востребованным и выпускался 45 лет
Вспомним каким был первый мотовелосипед СССР, В 901
Каким был последний легковой автомобиль завода ЗИЛ, ЗИЛ 4102
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.