Помимо немалого количества интересных и долгожданных новинок масштабных моделей, которыми производители порадовали коллекционеров в этом году, 2021-й, к сожалению, запомнится нам и рядом негативных событий о которых мы и хотим вспомнить в этом материале.
3 место.
«Lastochka». Криво. Дорого. Неинтересно.
Ещё один суббренд в костромском изобилии – «Lastochka» появился ещё в 2020 году, и вроде бы это был отличный повод порадоваться расширению линейки масштабных моделей на отечественном рынке. Но 2021-й год окончательно сформировал мнение о «Ласточке» как о производителе с отвратительным качеством и с завышенными ценами. Ну и не менее важным фактором мягко говоря прохладного отношения коллекционеров к этому бренду стал очень своеобразный выбор прототипов для масштабных моделей: значительно число машинок у «Ласточки» имели настолько редкие и малоизвестные реальные прототипы, что были абсолютно никому не интересны.
Позже некоторые модели «Lastochka» также вышли в наборах для самостоятельной сборке «AVD Models» и вроде бы даже многие коллекционеры загорелись желанием своими силами собрать некоторые из их моделей, например «Нивы», но, к сожалению и в виде смоляных заготовок эти изделия по-прежнему не были лишены проблем с качеством исполнения, что для многих окончательно похоронило этот костромской проект.
2 место.
«Советский автобус». Перепаковка «журналок», поставленная на поток
В этом году вновь активно напомнил о своём существовании бренд «СОВА». Но то, как это сделали костромские маркетологи не иначе как «Epic fail» не назовёшь. Всё, что выходило последние 1-2 года в журнальной серии «Наши автобусы» вдруг один за одним стало появляться в коробочках «СОВЫ».
Производитель без зазрения совести перепаковал и перекрасил массу «журнальных» автобусов без каких-либо изменений по проработке и детализации, со всеми присущими «журналкам» упрощениями, но, при этом не забыв поднять цену, словно бы все эти модели имели стеклянную оптику, поручни в салоне и прочие атрибуты ранней «СОВЫ». Этот поступок наглядно показал, что деньги и прибыль для «Костромы» несоизмеримо важнее интересов своей аудитории.
1 место.
«Classicbus». Всем спасибо, все свободны
Поклонники масштабных моделей автобусов «Classicbus», без преувеличения, лучших на отечественном рынке, почуяли неладное после длительного затишья и закрытия одним за одним региональных складов. В течении этого года под маркой «Classicbus» не вышло ни одной масштабной модели. Долгое время производитель просто молчал, затем сообщил, что всему виной последствия пандемии, отразившиеся на сроках выполнения китайскими фабриками заказов. Специализированные форумы и группы наполнились слухами о закрытии проекта, а в сентябре самые худшие опасения подтвердились официально. Едва перейдя 10-ти летний рубеж своего существования, проект, подаривший отечественным коллекционерам немало великолепных моделей культовых автобусов, прекратил своё существование. На смену «Classicbus» пришёл «Demprice», под маркой которого в конце года вышло несколько моделей, ранее разработанных специалистами «Classicbus».
Сейчас непонятно, каким образом будет в дальнейшем развиваться эта история, но уже точно можно сказать, что «Classicbus» навсегда ушёл в историю, а реализация моделей под брендом «Demprice» (на АлиЭкспресс и Scalebay.ru) и отсутствие нормальной обратной связи с производителем, у которого к проекту кажется уже нет такого интереса и энтузиазма, как у предшественников, уже сейчас вызывает массу вопросов…
В статье использованы фото с сайта www. rcforum.ru.
Всем спасибо и до новых встреч на канале!
Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…