Найти тему
Шана в Китае

Новые перспективные рынки роскоши в Китае

Оглавление

Мировая экономика выглядит в лучшем случае неопределенной, но китайский рынок роскоши остается устойчивым и прочным, продолжая расширяться за счет растущей когорты начинающих потребителей роскоши. Негласная истина заключается в том, что многие категории люксовых товаров со временем станут более зрелыми, в результате чего некоторые бренды окажутся под большим конкурентным давлением. Тем не менее, есть еще несколько рынков, которым предстоит взлететь и открыть новые перспективы для расширения. Здесь мы рассмотрим две категории, которые имеют огромный потенциал развития.

Ароматы, которые стоит запомнить

Китайский рынок парфюмерии все еще отстает от других ключевых направлений рынка предметов роскоши. Данные, предоставленные Statista, показывают, что доход в сегменте престижных ароматов в Китае составляет всего 630 миллионов долларов, по сравнению с 3,15 миллиардами долларов в США.

Парфюм на Xiohongshu
Парфюм на Xiohongshu

Невысокий рост использования парфюмерии в Китае объясняется культурными факторами. Аромат менее заметен по сравнению вещей с логотипом, такими как дизайнерские сумочки. Но в то же время, «экономика ароматов» начинает достигать критической точки, поскольку молодые потребители ищут новые формы индивидуального самовыражения и привлекательности. И наука на их стороне, доказав, что люди в основном ассоциируют воспоминания с определенными ароматами на протяжении многих лет.

По прогнозам Mintel, к 2025 году темпы роста парфюмерной промышленности Китая составят 17 процентов в год, что может оказаться даже несколько заниженной оценкой. В своем последнем финансовом отчете, компания Coty сообщила, что доходы от продажи престижных ароматов в Китае выросли почти на 50 процентов. Во-первых, быстрый рост дьюти-фри в Китае способствовал увеличению объема рынка. По данным Mintel, около трети китайских респондентов покупали ароматы в магазинах дьюти-фри.

Ароматы будут определять вкусы следующего поколения потребителей роскоши, и ключевые игроки рынка инвестируют в них далеко не только в сфере дистрибуции. Например, компания Firmenich недавно открыла новую студию по работе с клиентами в Гуанчжоу. Инновации, безусловно, будут играть ключевую роль в будущем успехе ароматов. Студия ароматов 2.0 компании Sephora, расположенная во флагманском магазине TaiKoo Li Sanlitun в Пекине, позволяет покупателям найти свой фирменный аромат с помощью алгоритмов, психологии цвета и соматосенсорных интерактивных технологий. Это свежий и впечатляющий способ взаимодействия с потребителями, когда речь идет об ароматах.

Домашняя жизнь

Бум недвижимости в Китае привел к появлению нового класса домовладельцев. По оценкам, более 90 процентов семей в Китае имеют собственное жилье, по сравнению с 65 семей процентами в США. В Китае дом теперь отражает как социальный статус домовладельца, так и его индивидуальность.

Товары IKEA в приложении Xiaohongshu
Товары IKEA в приложении Xiaohongshu

IKEA помогла привнести и сделать доступным дизайн в домах современных китайских потребителей через свои 37 магазинов и интернет-магазин Tmall. Китай входит в пятерку крупнейших рынков IKEA, но возможности для значительного роста еще есть, поскольку он значительно отстает от охвата в Германии и США. Следствием этого является то, что китайские потребители будут продолжать обновлять свои дома, и это включает в себя предметы роскоши. Опрос YouGov и IKEA, проведенный в 2021 году, показал, что только 53 процента китайских респондентов утверждают, что их дом отвечает их потребностям для сна, а 52 процента - для отдыха. Sephora признала эту потребность, запустив свою первую категорию ароматов для дома в своем флагманском магазине в Пекине.

Растущая популярность «домашних инфлюенсеров» также вывела «домашнюю обстановку», традиционно считавшуюся частной и интимной, на публичную арену. Missoni недавно открыла свой первый флагманский магазин в Шанхае, где продаются не только одежда и аксессуары, но и домашняя утварь, что свидетельствует о том, что бренды делают ставку на то, что товары для дома могут помочь открыть новые рынки роскоши.