145,6K подписчиков

Муж моей сестры...

340K прочитали
Фото из открытого источника яндекс Картинки
Фото из открытого источника яндекс Картинки

1936 год

-Оленька иди сюда!- отец, стоя на крыльце, подозвал свою младшую дочь.
Молодая девушка, выпрямив спину, продолжила отжимать в корыто постиранную рубашку.

-Бать? Что случилось? Мне немного достирать осталось, подождать можешь?

-Дочка, дело важное, нам поговорить с тобой нужно. Пойдем в избу.

-Дай хоть умыться. - Оля подошла к умывальнику и стала плескать себе на лицо прохладной водичкой. Интересно, зачем отец ее позвал? Неужто дядя Макар опять свататься пришел?

Поправляя косынку на голове, девушка вошла в избу.

- Здравствуйте дядя Макар. Батя, зачем звал?

- Дочка, да ты присаживайся. - Лицо отца сияло - ну точно, сговорились. - Мы хотим с Макаром породниться, что скажешь?

- А что я скажу? Мы об этом говорили год назад - не готова я к замужеству, да и Степку, сына его не люблю.

-А чем тебе мой сын не мил? - Макар подался вперед. - Али страшен он внешне, али глуп?

-Ни то и не другое. Всем хорош ваш сын, да вот незадача какая - я не люблю его, зато всем известно как Нинка на него пялится постоянно, того и гляди глаза выкатит при встрече с ним. Вот к ней и сватайтесь!

-Девка, ты ревнуешь, али как? - Макар усмехнулся в свои пышные усы.

-Много чести ревновать... Не хочу замуж и точка. Отец, ты мне обещал что я по любви замуж пойду, что же ты слово свое не держишь? - обернулась она к отцу.

-Да что ты в любви понимать-то можешь, глупая ты голова. Парень-то хоть куда, на зависть многим, добрый, ласковый, красавец. Чего тебе еще надо? Дочка, ты не торопись с ответом, подумай лучше, не отказывай. Сохнет ведь он по тебе.

-Я не хочу пока об этом говорить.

Девушка встала и отвернулась к печи, вынув оттуда уже поостывший пирог. Она чувствовала, как эти двое мужчин прожигают взглядом ее спину. Ох, кабы знали они об истинной причине ее нежелания выйти замуж. Поставив пирог на стол, она разрезала его и подала отцу и его другу.

-Как всегда очень вкусно. Как можно из ничего сделать такое лакомство?

-Вот, батенька, а вы меня замуж гоните. Ну кто вам по хозяйству хлопотать будет? Как матушка померла три года назад, так я все на себя и взяла. Вы же ни пуговицу пришить, ни суп сварить не сможете.

-Да, набаловали меня девчата. Ну уж проживу как-нибудь, с голоду не помру. А может мне жениться? - Отец громко засмеялся. - Нет, ну а что? Мне всего 45 лет, я еще молод. Как думаешь, дочка?

-Жениться дело хорошее. Только вот заменит ли другая женщина тебе нашу маму?

Отец помрачнел. Его покойную жену никто не заменит. Злая снежная зима забрала его любовь, мать его двух дочерей . И боль только-только начала отпускать. Но он понимал - дочь не выйдет замуж поколе будет нужда о нем заботиться, так уж воспитала ее мать - что баба хозяйка в доме, а мужик добытчик.

Оленька вышла из дома и подошла к корыту. Быстро закончив стирку, она развесила белье и, вытерев руки, побежала к реке на свое любимое место. Окунувшись, девушка собрала свои рыжие волосы в косу и присела на траву. Опять отец заводит разговор о замужестве, но не знает он что есть у нее на сердце любовная рана, которая кровоточит и не дает покоя. Никто об этой ране не знает кроме нее и милого. Но быть им вместе невозможно - он муж ее сестры Ани.


Тихие крадущиеся шаги вывели ее из раздумий. Обернувшись, Оля почувствовала как ее сердце затрепетало - это он, Иван...

- Здравствуй, опять одна сидишь? Можно и я к тебе присоединюсь?

-Ступай отсюда, нечего со мной сидеть, увидит кто не дай Бог.

-А что такого? Ты же моя родственница.

- Ну не сестра же. Зачем пришел?

-Побыть с тобой хочу наедине, вдыхать запах твоих волос, любоваться тобой, смотреть в твои зеленые глаза и слышать твой голос. Ну почему не ты моя супруга?

-Потому что ты ее выбрал.

-Скажи, что с тобой сегодня? Почему ты такая не ласковая?

- Потому что неправильно все это! - Тут Оленька подскочила и, отряхнув юбку, побежала к дому. Она не могла находиться сейчас рядом с Ваней, боялась что случится неизбежное, случится то, от чего их не раз разделял лишь миг. Она не должна поддаваться соблазну, это неправильно, нечестно по отношению к сестре.

Сестра... Ее невольная соперница.

Аня была старше Оли на 8 лет, красивая девушка с русыми волосами и тонкой талией. Девушка-хохотушка. 5 лет назад Иван посватался к ней, опьяненный ее нравом и красотой, но семейная идиллия длилась недолго - вскоре страсть угасла и молодые поняли, что между ними любви нет и не было, лишь мимолетное влечение. С детьми, которые могли бы сохранить теплые чувства в их семье, у них не получалось. Однажды Оля пришла ночью в дом сестры чтобы взять для отца сбор трав от головной боли, которая мучила его, и увидела , что Ваня спит на печи, а сестра вышла из комнаты.

-Вы что, отдельно спите? - шепотом спросила Оля свою сестру.

- Не твое дело.

А на следующий день Аня пришла сама к отцу и младшей сестре, отвела ее в сторонку и попросила никому не рассказывать о том, что видела.

-Не мое это дело, Аня, но почему? Ты говорила , что у вас ребеночек не получается, а как же он получиться-то коли спите врозь?

- Ссоримся мы часто, вот и в этот раз повздорили. - Аня грустно улыбнулась и посмотрела на младшую сестру. - Оленька, мой тебе совет - не поддавайся чувственным порывам, не спеши под венец, не узнав толком человека, иначе страсть пройдет, а нелюбимый муж будет рядом и никуда от него не денешься.

-Но ведь развестись можно, ведь разрешено это. И деток у вас нет.

- Чтобы я на всю деревню опозорилась? Ты что, не знаешь как к разведенкам относятся? Если мужик от бабы ушел - плоха она, а не он.

А несколько месяцев назад Оля стала чувствовать на себе заинтересованные взгляды Ивана. Ей он очень нравился и она против своей воли влюбилась, не могла сердцу своему приказать. Они встречались тайно, но дальше поцелуев дело не доходило. И каждый раз Оля была готова провалиться сквозь землю, завидев сестру.

И сегодня, после того как ее опять пришли сватать, она не могла думать ни о ком другом, только Иван был на душе. Грех боялась совершить, оттого и была с ним строга.

Продолжение
ЗДЕСЬ