Инвестиции стали популярным направлением с развитием сервисов для покупки и продажи ценных бумаг и обмена валюты. Многие (например, сервис Яндекса) подходят даже начинающим инвесторам или тем, кто пробует себя к инвестициях из любопытства.
Определяемся с целью
Автомобильные компании на бирже делятся на два основных типа. Первые демонстрируют бурный рост, но волатильность (колебания) таких акций заметно выше. На их курс влияют заявления директоров, ситуация на рынке и многое другое.
Вторые — это мастодонты рынка, чьи акции растут стабильно, а график прибыли похож на набирающую силу волну.
Если вкладываться в первых, можно неплохо заработать за короткое время, но с такой же вероятностью можно и прогореть — некоторые компании могут обанкротиться и влезть в долги, и тогда эти акции не будут стоить ни гроша. Крупные компании играют на рынке так, что заработать состояние на их акциях не получится, зато плюсом будет стабильность и прогнозируемость.
Сколько нужно денег?
Чтобы попробовать себя в инвестициях, достаточно минимального бюджета. Хватит и пары тысяч. Однако если есть желание не просто сохранить деньги, но и преумножить их, придётся и больше вкладывать.
Чтобы проверить собственные знания и способность предсказывать курс акций, потребуется пополнять брокерский счёт каждый месяц на 5-10 тысяч рублей. Этого будет достаточно, чтобы через год скопить на балансе солидную сумму, на которую могут начисляться неплохие дивиденды.
Два полезных совета: выставляйте стоп-цену, по достижении которой акции будут проданы, чтобы избежать убытков. И не вкладывайте все сбережения в одного производителя. Даже самые крупные компании иногда лихорадит, и последствия могут быть непредсказуемы.
Какие компании выбрать?
Начнём со столпов автомобильного мира. В качестве основных можно взять несколько компаний, акции которых находятся на максимальном подъёме за последние пять лет: Ford, Toyota, General Motors и (внезапно) Peugeot.
К производителям с крупнейшей капитализацией, но небольшим спадом стоимости акции в последние несколько лет относятся: Volkswagen, BMW, Honda Motor, Fiat Chrysler, Nissan Motor, а также корейская Hyundai Motor.
Взрывной рост наблюдается у тех, кто врывается (или, точнее сказать, создаёт) новую веху транспорта. В производителей электрических авто вкладывают огромные деньги, отсюда и рост капитализации и попытки повлиять на курс акций. Самый известная и самая дорогая электрическая компания — американская Tesla Motors. За год акции компании Илона Маска подорожали в четыре раза.
В 6 раз за год подорожали акции и другой компании-производителя электрических машин — американской Lucid Motors. На бирже Nasdaq акции этого производителя в пике достигали 60 с лишним долларов, хотя изначально продавались за 9.
Компанию им составляет стартап NIO, влетевший на биржу как товарный состав в осажденный врагом город. Сейчас акции компании немного упали в цене, но компания стабильно растёт, и уже сейчас стоит дороже, чем весь General Motors.
Не лишним будет изучить и акции Apple. Да-да, вы не ослышались. Сейчас купертиновцы делают только iPhone и другую электронику, но скоро выпустят собственный электромобиль, и их акции имеют все шансы взлететь до небес.
Секретный список
Но производители и разработчики — это еще не весь автомобильный рынок. Пока большинство машин ездит на бензине и дизельном топливе, акции нефтяных компаний будут в цене. Стоит присмотреться повнимательнее к ExxonMobil, Shell, Total, Saudi Aramco, Sinopec Group, Royal Dutch Shell, BP и российские нефтегазовые компании. Состояния на этих акциях не сделать, зато стабильность и относительная прогнозируемость будут идти бонусом.
Автомобильная электроника и компоненты тоже приносят хорошие деньги. Этим успешно пользуются TSMC, Sony, Toshiba, Panasonic и другие компании, о которых в последнее время слышно не очень много.
Сколько можно заработать?
Важно разделять доходы, которые можно получить на покупке акций. Дивидендные акции покупаются в долгую и не продаются даже тогда, когда дела у компании идут плохо. За определенный пакет акции крупная компания платит примерно 9-12% в год. Немного, но всё равно больше, чем в банке. На росте годовой стоимости можно заработать 15-70%, но есть две проблемы. Во-первых, придётся следить за курсом и новостями. Во-вторых, регулярно проверять, выставлена ли стоп-цена. Если допустить ошибку, то все деньги могут пропасть.