Что можно развивать в 1,5 года? Самостоятельно или на кружках? Что может для этого пригодиться? Хочу рассказать, все что думаю об этом.
Мы с двойней опять на больничном с насморком, поэтому много времени дома. Да и Тимур к бабушке ушёл, дабы избежать «круговорота соплей». Так что у нас появилось побольше времени на игры, и про «развивашки» я тут задумалась.
Напомню, вы на канале Ещё Два. Меня зовут Лера, я мама троих мальчишек. Старшему 5 лет, в двойне 1 год и 7 месяцев. Здесь я делюсь нашими буднями, знакомыми всем мамам проблемами и своим опытом по решению этих, «мамских» проблем. Ещё вы найдёте советы по лёгкому ведению быта с тремя детьми. Мотивирую мам на любовь к себе и своим деткам 🧡
В комментариях меня спрашивают про занятия для развития двойни. И я поймала себя на мысли, что чего-то специального с малышами не делаю. По крайней мере так, как это было с Тимуром, со старшим сыном. Не скажу, что составляла план по изучению животных «сегодня кошечек, собачек, а завтра домашний скот на подходе». Нет. Но определённое представление об обучении его было, и было это не хаотично, а упорядоченно.
Результаты такого развития меня радовали. Старший сын рано знал цвета, животных, даже формы геометрические запомнил. У нас были книжки для этого всего, «школа 7 гномов», серия с «Тремя котами» про формы и цвета, и много всего другого.
Вроде пора теперь и с двойней заниматься, раз есть положительный опыт. Но я задумалась, что методы в этот раз лучше пусть будут другие.
Что вообще можно развивать после 1,5 лет?
Однозначно главное— речь, потом уже распознавать животных, предметы, цвета, формы, размеры. Пробовать осваивать физические навыки типа одевания, питья из кружки, умения держать ручку/карандаш/отвёртку/ложку. Уже пора учиться прыгать в высоту и длину, самостоятельно подниматься по лестнице.
Стоит ли идти в специальные кружки раннего развития?
Мне кажется только для разнообразия и привыкания к большому количеству детей/людей. Если в садик через полгода, то можно и на кружки походить. Но мы лично, в нынешних условиях воздержимся от кружков.
Что может пригодиться для развития и чем пользуемся мы
В понимании большинства мам, развивашки — это в основном лепка, рисование, карточки, обучающие пособия, книжки, какие-то специальные развивающие игрушки и сложные методики, или развивающие видео на худой конец.
Так, я помню, были популярны среди мам карточки Домана, где по карточкам учат разным предметам, животным, транспорту. Есть разные уровни, по ним можно и читать учиться, так как там названия крупно написаны, и для счёта есть вариации карточек.
Я это вижу так, что мы детей знакомим с карточками, изображениями на бумаге и экранах вместо реального мира. Поэтому с двойней хочу отказаться от такого натаскивания, повторения что как называется в одних и тех же книжках. Хотя у нас и остались книги для такого возраста, и карточки с буквами и изображениями. Но лучше сочетать эти методики с продолжительным живым общением, показывать реальные предметы, озвучивать их.
Ведь можно и в окно выглянуть, если прогулка отменилась. Там и трамвай увидеть, и собаку, и машину, всех озвучить, рассказать какого они цвета и формы. Когда возобновим прогулки, то ещё проще. Да и дома столько предметов, которые можно озвучивать и развивать речь, проговаривать их цвета, сравнивать размер.
Недавно один из двойни сам придумал игру, а я ее развернула в интересную форму. Артур показывал фигурку животного брату по видеосвязи и спрашивал «Кто это?», а Тимур отвечал. В следующий раз позвонили папе, и к игре присоединился и Ратмир, мальчики сначала выбирали какое животное хотят показать, по очереди спрашивали, потом пытались повторить на своём название животного. Спустя пару дней вопрос «Кто это?» стали использовать и для тех самых карточек.
Привычные лепку и рисование мы тоже пробуем, но пока что двойня не заинтересованы в них. Пластилина хватает на 5 минут, потом они тащут в рот.. Правда первые «колбаски» из плейдо все таки получились у мальчиков, жаль я их снять ее успела, зато успела вытащить изо рта. Старший тоже тащил, но за двумя я не успеваю иногда.
Рисованием проникаются постепенно, каждый раз все дольше раскрашивают свои картинки. Но тут главное условие — я тоже должна рядом раскрашивать. Кстати, некоторые педагоги и воспитатели это и отмечают, что когда взрослый будет примером, когда будет за кем повторять, у малышей все будет получаться гораздо проще.
Так обстоят дела с развивашками у нас. Делитесь, чем занимались в 1,5-2 года со своими детками?
Может мне стоит изменить мнение о современных методиках? Все таки очень быстро меняются и методики раннего развития.