Найти в Дзене

«Моё второе в жизни КМБ»

Глава 2.77.

Второй день курса молодого бойца начался после утреннего развода, получения оружия и другой армейской ерунды. Мы снова побежали на тактические поля и до обеда мы ползали, поднимались в атаку, закидывали камнями окопы условного противника, бегали с автоматами издавая звуки - Тра, та, та...

Взвод в наступлении, взвод в обороне, рытьё окоп по нормативам. Конечно на второй день было уже гораздо лучше, мы стали понимать, что от нас требуют офицеры и как всё это выполняется.

Я не понимал лишь одного, почему наша тактика была цепью в наступлении, почему мы ползаем и почему офицеры дают команду: 

- "Взвод, на рубеж противника..."

К обеду, когда по нормативу я вгрызался в землю для подготовки очередного окопа для стрельбы стоя, у меня было ощущение, что я начал обучение в пехотном полку Министерства обороны, а никак не в институте Федеральной Пограничной Службы. Подполковник, который руководил учебным процессом, стоял рядом со мной и я решил не отрываясь от работы задать вопрос:

- Товарищ подполковник, разрешите обратиться, сержант (фамилия).

Подполковник:

- Говори, боец.

Я:

- Мы как бы в пограничном институте проходим курс молодого бойца, вы командуете взводом, но разве мы не учебная застава?

В тот момент я не был уверен, что правильно задал вопрос, но получил ответ, который расставил всё на свои места!

-2

Подполковник:

- Ещё один умник выискался! Вчера мне один задал вопрос в полях, когда окопы рыл - "А когда будем корабли изучать и зачем мы в земле роемся?"

Оказывается он приехал поступать в Ушакова, но на вокзале его какая-то бабушка в Борисова по ошибки отправила, этот "морячок в тельняшке" со школьной скамьи сдал  все экзамены и поступил. Только на КМБ его осенило что, что-то не так! Я сейчас вспоминаю выражение его лица и удивление в глазах. 

Так вот сержант, для тебя и таких, как ты. Это было Калининградское военно-инженерное ордена Ленина, Краснознаменное училище имени Андрея Александровича Жданова и стало оно КВИ ФПС РФ относительно недавно, профессорско-преподавательский состав на 90% состоит из местных Калининградских хороших армейские офицеров, а не пограничников! Это тебе понятно? Тут пограничников почти нет и моряков тоже!

Поля, школа боевого мастерства и я Вас научу Родину любит и как её правильно нужно защищать! Вопросы есть, вопросов нет!

После такого эмоционально ответа старшего офицера, я стал постепенно понимать почему мы роем окопы и ходим в атаку цепью.

-3

Я сам толком на границе не был и как это быть настоящим пограничником не знал. В Мурманске учёбка, в Архангельске учёбка, потом Новая земля и снова Мурманск и теперь тут Калининградские окопы, атаки, оборона и всё словно армеец или как говорят (шуруп).

А я ещё понять не мог почему у нас в институте есть факультет МВД, каким он то боком, а вот оказывается как,  тут от пограничников похоже только название института!

-4

К обеду мы конкретно все подустали с этим подполковником, который учил нас Родину правильно защищать. 

Бегом в столовую, бегом обратно в поля и снова тактика, только теперь с престарелым десантником. К ужину мы были изрядно измотаны, и на финальном построении пожилой Рембо сказал:

- Товарищи курсанты, у вас слабая физическая подготовка, это на вас ещё нет всей необходимой амуниции!

Занятия были с точки зрения военного опыта интересные, но уж очень много забирали энергии.

-5

После ужина не в настроении был Сахаревич и всем потоком мы до 21 часа занимались строевой в составе подразделения, после 30 минут выделенного времени на подшивание, умывания, а затем снова построение на вечернюю прогулку и вечернюю поверку. 

В эту ночь, после отбоя, уже мало кто в своих платках веселился. Некоторые из наших ребят с армии уже подумывали о том, что лучше в наряде стоять чем по полям скакать. 

-6

Несмотря на усталость, пыль и солнце мне было интересно то, что дают офицеры на занятиях. Но требовательность у них ко всем одинакова, что ты вчерашний школьник, что ты контрактник и это немного корёжило. Но устав один для всех - это я усвоил!

Продолжение следует…

Вспоминайте свой курс молодого бойца, описывайте его в комментариях, за вас его никто не расскажет! Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал и делитесь ссылкой с боевыми товарищами...

#калининград ждановка #курс молодого бойца #армейские истории #курсантские годы #армия россии #армия ссср #военно-тактические игры #курсанты военных училищ #военный институт #служба по контракту