Кризис, бушующий в мире, играет на руку России. Перегруженность портов приводит к задержкам и срывам поставок. Между тем маршруты грузоперевозок через Россию становятся всё более востребованными. И как раз вовремя наши инженеры разработали «золотое колесо». Что в нём особенного и как оно поможет России?
Кризис — возможность для развития
Карантинные ограничения нарушают работу мировой транспортно-логистической системы. Заторы в портах привели к увеличению стоимости перевозки контейнеров и самих товаров.
В таких условиях Россия становится важным связующим звеном между Европой и Азией. Она в состоянии обеспечить безопасную перевозку грузов по своей территории. Это уже привело к тому, что в страну буквально хлынул поток грузов. Так, в сравнении с докризисным 2019 годом, транзит контейнеров по российской железной дороге увеличился на 31%. И дальше он будет только расти.
Транспортная стратегия России
Российская транспортная инфраструктура была не готова к столь резкому увеличению грузовых потоков. В связи с этим в правительстве разработали и приняли Транспортную стратегию развития России.
Стратегия подразумевает увеличение транзитных контейнерных перевозок в сравнении с 2019 годом в 3,2 раза к 2024 году. В планах увеличить провозную способность БАМа и Транссиба до 180 млн тонн грузов в год (за 2020 год — до 144 млн тонн). Увеличение также коснётся и транзитных контейнерных перевозок. Планируется нарастить их объёмы до 1,66 млн TEU в год (за 2020 год — до 0,8 млн TEU, в 2021 году — до 1 млн TEU).
Также в рамках стратегии будет создан «Северный широтный ход». Намечено обновление железнодорожного сообщения Центрального транспортного узла. Кроме того, планируется обновление подвижного состава. А ещё будут созданы 10 мультимодальных транспортно-логистических центров в разных регионах России. Всего на реализацию программы потратят 3,26 трлн рублей. Существенное влияние на увеличение объёмов грузоперевозок окажет инновационная разработка отечественных конструкторов.
Отечественный IT-проект SFERA продолжает своё развитие и готовится к релизу. Подробнее о масштабе и задачах проекта узнайте на сайте.
«Золотое колесо»
В России создали инновационные цельнокатаные колёса для скоростных вагонов-платформ. В разработке приняли участие сотрудники Объединённой металлургической компании, Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта и Центрального научно-исследовательского института чёрной металлургии имени И.П. Бардина.
Колёса, сделанные из специальной стали, обладают увеличенной грузоподъёмностью и минимальной металлоёмкостью. Конструкция уже запатентована. В конце 2020 года успешно прошли предварительные испытания опытной партии колёс. Стендовые и динамические испытания проводятся в настоящее время. В 2022 году будет проведена сертификация.
В этом году создатели колеса были награждены золотой медалью на международной промышленной выставке «Металл-Экспо 2021». Но экономический эффект будет ещё более золотым.
Сегодня максимальная скорость движения гружёного поезда с крупнотоннажными контейнерами в странах СНГ — 90 км/ч. С новыми колёсами она увеличится до 160 км/ч. Важным является то, что внедрение нового колеса будет происходить на уже существующей инфраструктуре. Это и другие новшества ускорят доставку грузов с запада на восток до 7 суток к 2024 году. Это в 2 раза быстрее, чем сегодня.
Изобретение имеет и геополитическое значение. Если задуманное осуществится, то все проекты транзита грузов в обход России отпадут сами собой. Именно поэтому разработка получила название «золотое колесо».
Благодаря кризису и карантинным ограничениям у России появилась возможность стать ключевым транзитёром между Европой и Азией. Транспортная стратегия развития России и «золотое колесо» помогут её реализовать. Это в свою очередь приведёт к появлению новых рабочих мест, улучшению благосостояния населения и развитию государства в целом. Как вы считаете, оправданы ли затраты в 3,26 трлн рублей на железные дороги или лучше бы пенсионерам раздали?
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA
#технологии #россия #наука и техника #логистика #производство #инфраструктура #машиностроение