Найти в Дзене
ФОМ

В ответ на коронакризис большинство россиян предпочитают экономить

Оглавление

В ноябре 24% россиян сообщили, что из-за пандемии стали покупать более дешевые продукты и товары, 23% – что начали пользоваться акциями и скидками, а 22% – сокращать покупки и отказываться от некоторых трат. Последнее стало упоминаться реже по сравнению с маем нынешнего года, когда ФОМ проводил предыдущий опрос на эту тему. Аналитики отмечают, что это единственное изменение в практиках экономии, заметное нынешней осенью, и оно свидетельствует о том, что людям стало чуть легче и необходимость ужиматься несколько уменьшилась.

К сберегательным практикам на фоне пандемии стали прибегать от 3% («вкладывающих» деньги в товары длительного пользования) до 13% россиян (откладывающих деньги «на всякий случай»). Еще 5% начали делать сбережения на долгосрочные цели. Практики заимствования еще год назад использовали 4–6% респондентов, однако в мае 2021 года их доли сократились и с тех пор остаются на уровне от 2% (пользующихся банковскими кредитами или микрозаймами) до 4% (берущих в долг у родственников и знакомых). Еще 5% россиян из-за коронакризиса вынуждены продавать ценное имущество или тратить сбережения.

Какие преимущества для бизнеса открывает внедрение интернет-технологий: опыт руководителей

-2

Нововведениям, которые компании вводили в ответ на ограничения, вызванные пандемией, посвящен новый материал на сайте СМБиз. Одним из таких полезных новшеств является активное внедрение интернет-технологий. Социологи ФОМа отмечают, что часто это было вынужденной мерой и требовало дополнительных финансовых вложений, однако в большинстве случаев вложения оказывались оправданными: бизнес-процессы были оптимизированы, эффективность команд повысилась. Развитие онлайн-практик затронуло компании из самых разных отраслей – от IT до фитнеса и культурных организаций – и коснулось процессов интеграции онлайна и офлайна, электронного документооборота, обучения и приема на работу, а также выхода на региональные рынки.

«Если раньше мы делали выставки и просветительские программы, рассчитанные на реальных посетителей, и нашей «зоной поражения» была только Москва, то сейчас мы можем охватить и регионы. Ранее нам для этого необходимо было разрабатывать что-то специальное, а сейчас мы уже готовы предложить продукты, которые позволят жителям регионов познакомиться с русской классической живописью», – рассказывает заместитель директора Музея русского импрессионизма Дмитрий Барсенков.

Понравился обзор? Ставьте лайк, делитесь с друзьями и подписывайтесь на канал.

Читайте также:

#пандемия #экономика #сбережения #бизнес