Нам удалось пообщаться с начальником Управления ЖКХ Комаровым Романом Андреевичем и узнать интересующие далеко не только нас вопросы по новым остановкам, их стоимости, расположению и так далее. Материал представлен в формате интервью, без нашего на то мнения и умозаключений.
Ранее мы активно следили за этой темой с начала заключения контракта, до момента появления на улице самих остановок vk.com/wall-28721618_1045459 и хочется напомнить, что сумма контракта была и есть 6 576 516 рублей за 12 остановочных комплексов, не сложным математическим действием мы получаем среднюю стоимость одного остановочного комплекса 548 тысяч рублей - многие жители нашего города сочли эту сумму мягко сказать высокой, а в интернете есть примеры похожих остановок за более скромную сумму, давайте попытаемся разобраться вместе с Романом.
Какая же реальная стоимость одной остановки?
Стоимость одной остановки вместе с доставкой и установкой 414 тысяч рублей 214 рублей. Отдельно стоит заметить, что цена с НДС (20%). Часто бывает, что в интернете рядом с красивыми картинками одна цена, а когда запрашиваешь цену у завода-изготовителя оказывается, что цена устарела, по причине подорожания металла и других составляющих. Также надо понимать, что к цене прибавляется НДС, и доставка с установкой тоже стоят денег. Кстати, фирма-изготовитель остановок «ДИЗФОР» г. Новосибирск оттуда и прибыли остановки в Миасс.
Роман Комаров также обратил внимание на то, что это уже не первый аукцион, до этого он уже проводился, но не состоялся, в него была заложена та же общая сумма, но количество остановок было не 12 а 15, расчётная стоимость одного остановочного павильона была 316 тысяч рублей, но по этой цене никто не заявился и не стал делать и было решено с учетом подорожания изменить количество остановок.
А почему с Новосибирска, а не с Челябинска, например?
В том же Челябинске мы приценивались и получалось даже дороже и вид у них был неприглядный, в Новосибирске же фирма специализированная и делает современные решения для всей страны.
А куда делись остальные деньги с контракта?
1 млн 605 тысяч рублей в этом контракте заложены на работу по обустройству заездных карманов, остановочных и посадочных площадок, установка бортовых камней, устройство щебеночного основания, демонтаж старых остановок и естественно в контракте есть интерес непосредственного победителя и исполнителя данного аукциона.
Расположение новых остановок, они много где стоят будто не на своем месте, почему так?
Так у нас в Миассе получилось, что почти на всех в Миассе остановках стоит ларек с навесом, который помимо магазина должен выполнять также и функции остановки и прибираться на этой территории. Но каким-то образом почти у всех этих ларьков-остановках земля под ними оказалась в собственности и нам не удалось достичь договорённости по вопросу расположения новых установок на их территории как это сделали на остановке "Дворец автомобилестроителей" - но там немного другая история и земля не была в собственности поэтому и был убран навес и на своё законное место встала остановка. Дальше будет еще вестись работа по этому вопросу, проводить ее будет отдел Градостроительства и архитектуры, насколько я знаю арендаторам готовится предписание, ведь несмотря на то что земля в собственности, у многих при этом назначение земли - "для размещения остановочного комплекса"
Не проще ли было арендаторам снести свой навес и отдать территорию под новую остановку и тем самым исчерпать конфликт и решить вопросы?
Может и проще, но видимо они по-другому считают.
По какому принципу выбирались места для расположения остановок?
В планах чтобы в городе везде были современные и новые остановки, это только начало работ в этом направлении и постарались заменить там, где это уже требовалось незамедлительно ну и конечно придерживаясь гостевого маршрута города, но работа будет продолжена.
Планируется ли электронное табло на остановках или может быть раздача wifi?
Считаю, что всякие умные остановки слишком дороги и не рентабельны, раздача wifi тоже непонятно зачем и кому нужна, у многих мобильный интернет позволяет спокойно сидеть в интернете, а все эти умные дополнения сильно удорожат конечный продукт, к тому же будут требовать дополнительную поддержку, вот если оператор связи сам заявится сделать такое на миасских остановках - мы не будем против, но повторюсь что в текущих реалиях мне кажется всем хватает мобильного интернете и именно wifi на остановках вряд ли очень актуален. Что касается электронного табло - мы прорабатываем этот вопрос и может быть позже появится. Кстати в планах по весне сделать подсветку остановок, это позволяет их конструкция и устройство, вечером и ночью - будет совершенно другой вид и удобно для транспорта и пассажиров.
Почему материалом стенок остановки было выбрано стекло, его же разобьют, на это есть какая-то гарантия или страховка?
Считаю, что если волков бояться - в лес не ходить ). Наш город должен развиваться и быть современным, было выбрано современное решение, которое применяется в больших городах, таких как Москва и Санкт Петербург. Если бояться, что разобьют и вандалов, то так можно вообще ничего не делать. В Миассе уже много где стоят камеры наблюдения, и эта работа продолжается и в случае повреждения остановки сумма ущерба будет взыскана с виновника. К сожалению, ни гарантии, ни страховки на остановки в плане разбития стекла нет. Кстати установлено современное стекло триплекс 12 мм, что более чем достаточно.
з.ы.: спасибо Роману Комарову за открытый диалог и ответы на вопросы, в наше непростое время не каждый на это способен.
з.ы.2: на момент разговора работы еще не были приняты у подрядной организации, со стороны администрации выявлены некоторые недочеты.
Сколько на самом деле стоили новые остановки в Миассе и почему...
13 декабря 202113 дек 2021
74
4 мин