На главную страницу возлагается большая ответственность. Если она оформлена хорошо, то ваши клиенты быстро поймут, кто вы, что предлагаете и чем лучше конкурентов. Поэтому нужно понимать, какие здесь есть «подводные» камни, чтобы сразу не отпугнуть клиентов.
Основные ошибки:
Много текста
Главная страница – это некий информационный центр. Она помогает пользователю сориентироваться и понять, где можно найти нужную информацию. Поэтому часто владельцы сайтов хотят добавить на нее максимум информации.
Но так делать не стоит – оставьте что-то и для других разделов. На главной лучше напишите информацию, которая может:
- 1. зацепить/заинтересовать/заинтриговать;
- 2. ответит на самые популярные вопросы пользователей или покажет, на какой странице можно найти ответы.
Все и сразу
Вспомните, встречались ли вам сайты, открыв которые можно увидеть всевозможные виджеты (часы, погоду), всплывающие окна, и даже видео? Наверняка, такое было. Что испытывают пользователи в такие моменты? Чаще всего пугаются или даже злятся. Вряд ли кому-то захочет пробираться к сути сквозь все эти блоки. Также это снижает скорость загрузки сайта.
Разговоры о себе
Конечно, каждая компания старается рассказать о себе всему миру. Особенно если достижений у нее и правда много. Но пользователям, которые открыли ГЛАВНУЮ страницу интересно не это. Они хотят знать, как компания может решить ИХ проблемы. Поэтому сразу покажите, что вы можете быть полезными.
Например, пишите не «У нас очень большой опыт в продвижении по позициям», а «Выведем ваш сайт в ТОП».
Поэтому оставьте все свои достижения для раздела «О нас» или «О компании».
Навязчивость
Да, для сайта важно конвертировать пользователя в клиента. Но делать нужно это грамотно, без перебора с призывами к действию, слишком пафосного описания продукта или множества кнопок «купить».
Не учитывать важность дизайна
Когда-то было модно делать свой сайт ярким, с разными иллюстрациями, стоковыми изображениями. Но теперь все изменилось – выбирайте лаконичный и минималистичный фирменный стиль и реальные фото.
Многие из этих ошибки совершают новички или непрофессионалы. Поэтому обязательно подходите ответственно к выбору специалистов для разработки и обновления сайта.
Что же нужно размещать на главной странице сайта?
И каждый бизнес, и главная страница – уникальны. Поэтому нет единого макета. Но учитывайте, чтобы главная:
- соответствовала вашей ЦА и говорила с ней на одном языке;
- имела простую и интуитивно понятную навигацию;
- содержала УТП (пользователь должен знать, почему ему нужно выбрать именно ваш товар);
- графический контент (реальные и качественные фото сделают главную страницу еще привлекательнее);
- и, конечно, не забудьте о целевых кнопках (НО сделайте их ненавязчивыми).
#целевая аудитория #утп #сайт для бизнеса #дизайн сайта #продвижение сайтов #клиенты #маркетолог #маркетинг #web-дизайн #marketing