Привет, друзья! Роковой 1937 в меню. Мне всегда интересно, как жили люди в том году, о чем писали газеты, когда по ночам людей увозили черные воронки. И так странно, что ни в чем, ни в одном рисунке не видно черных воронков. Вот так незаметно шел огромный процесс, который перемолол полстраны. Но о нем не говорили, а это значило, что его в каком-то смысле и не было. И вот пустеют ряды, куда-то исчезают люди. Все видят, все понимают. Но ни сказать, ни выразить свои эмоции не могут: опасно. Ладно, сменим тему.
Вот что я заметила: рисунки про"буржуев" в тридцатые еще очень отличались от всего, что было потом. Главное отличие в том, что очень много картинок о частной жизни: есть сцены в ресторанах, дома. А после войны этого было меньше, основная часть карикатур "про них" была политизирована. А еще в тридцатые публиковали карикатуры из западных журналов. Конечно, их и в другие оды публиковали, но гораздо реже.
— Вы давно работаете в этой гостинице, товарищ портье?
— Работаю недавно, а живу четвертый год. Вот постоянные жильцы собрались и выбрали меня на работу портье, как своего человека.
Кто объяснит, что это такое, что за гостиница?
-Официант, обратите внимание: ваш большой палец залез в тарелку с супом.
— Не беспокойтесь, гражданин, благодарю за внимание, но суп уже холодный, так что не беда.
Это та самая иностранная картинка - „Humorist", Лондон
— Сколько вы хотите за это полотно?
— Тысячу франков.
— Я вам даю не больше ста.
— Сто!.. Я предпочту сначала умереть с голоду.
— Отлично. Я подожду.
Ничего не изменилось, скажу я вам.
—Надоела эта черная окраска. Пусть наведут желтый глянец!
— Вы бы, товарищ, почаще меняли скатерти! Они ведь пачкаются!
— У нас такие скатерти, что не пачкаются. Вот эта, например, лежит уже второй месяц, а до сих пор как из прачечной.
— У меня в квартире, товарищ управдом, такая сырость, что канарейка даже хворает.
— Зачем же вы канареек разводите? Вы лучше шампиньоны разводите: они любят сырость.
-Васька, пасуй, что же ты!..
-Понимаешь, забыл, за какую команду я сегодня играю!
Удивительно - неполитический рисунок от Бориса Ефимова. Вот. ну ладно, я пошла.