#Покупка абонемента в фитнес клуб-вещь затратная и требующая взвешенного подхода.
Сейчас нам из каждого утюга с тревогой сообщают о тяжелой #ситуации, сложившейся в #фитнес-индустрии, о сотнях клубов, находящихся на грани разорения, стонущих под гнетом непомерной арендной платы и коммунальных платежей. Мы постоянно слышим от топ-менеджеров фитнеса о том, что им необходимо помочь и как можно быстрее, пока отрасль совсем не рухнула.
Посмотрим теперь на ситуацию с другой стороны, глазами простого клиента.
В течение 5 лет я посещала фитнес-клуб в непосредственной близости от дома. Клуб бизнес-класса, среднего ценового сегмента, сетевой (из первой 10 клубов рейтинга Москвы). И вот пришла пора с ним расстаться, к сожалению. Объясню почему:
1. В расписании стало меньше занятий
Кроме того, занятия начинаются и заканчиваются раньше, чем хотелось бы. В результате многие, занимающиеся во второй половине дня после работы, не успевают попасть на занятие из-за слишком раннего его начала. Для посещения им остаются только выходные дни и поздние вечерние сеансы в будни. В это время часто бывает аншлаг, иногда не хватает ковриков и места для занятий всем желающим.
В расписании представлены в основном занятия с большим количеством силовых или танцевальных элементов, не учитывающие, что добрая половина посетителей клуба среднего возраста и старше. В итоге им остаются только занятия по пилатесу и растяжке, которых в расписании не очень много.;
2. Снизилась квалификация тренеров
Отдельно хочется отметить тенденцию к снижению квалификации тренеров. Опытные тренеры уходят, а на их место приходит зеленый молодняк.
В результате половину тренировок вместо нормальных тренеров ведут «стажеры», а посетители стремятся попасть на тренировки к более опытным. Понятно, что всем нужно где-то и на ком-то учиться, но, когда больше половины тренировок проходят кое-как это, согласитесь, не очень здорово.;
3. Постоянное навязывание персональных тренировок и услуг SPA
по трансляции в клубе и в виде смс-рассылки. Если хотите увидеть, как выглядит клиентоориентированность, скажите любому, тоскующему с телефоном, тренеру тренажерного зала, что хотите записаться к нему на тренировку или, еще лучше, на блок тренировок. Широкая улыбка и повышенное внимание к вашей скромной персоне вам гарантированно.
Стоимость персональных тренировок зашкаливает, большинство посетителей, с трудом оторвавшие от семейного бюджета деньги на покупку клубной карты, от озвученного ценника впадают в легкую оторопь и бегут прочь. В результате – на ресепшен постоянно скучают недовольные тренеры и массажисты с косметологами.
Может есть смысл немного снизить стоимость услуг, чтобы желающие появились?
4. Комфортность посещения клуба стремится к нулю
Сломанные тренажеры, постоянная теснота и грязь в раздевалках, которые часто закрывают на ремонт, духота в кардиозоне и залах в летний период (более-менее прохладно становиться после долгих ежегодных дискуссий с администрацией в чатах), две дорожки в бассейне, из которых на одной неспешно плавают пожилые Тортиллы, а другая скоростная – там бывшие спортсмены и любители стиля Баттерфляй.
5. Отсутствует возможность возврата в полном объеме денежных средств за неиспользованный период клубной карты
С учетом своих расходов Отдел продаж клуба предлагает не более трети от первоначальной стоимости.
В общем, подводя итог, можно сказать, что #соотношение #«цена/#качество» перестало работать и #клиенты #уходят.
Ситуация думаю является типичной для многих фитнес-клубов страны, все они в той или иной степени «болеют» вышеперечисленным, и в результате, теряют старых, проверенных клиентов, терпение которых иссякает. Придут ли новые, привлеченные обвальными скидками на карты, и сколько продержаться они – еще вопрос.
А вы как думаете, какой есть выход из сложившейся на первый взгляд тупиковой ситуации? Ведь спортивную форму терять никому не хочется. Домашние тренировки?
Пишите в комментариях, давайте думать вместе.
Если статья понравилась - ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы оперативно узнавать интересную актуальную и полезную информацию!