Распознавание голоса в играх может происходить в двух основных формах - либо распознавание любого звука, поступающего через микрофон, либо интерпретация речи игроков в определенные слова или фразы для управления тем или иным элементом игры. Это может привести к уникальным, захватывающим или пугающим моментам игрового процесса - от команд своим войскам в бою до необходимости сохранять полную тишину, чтобы спрятаться от монстров.
10 In Verbis Virtus
Эта приключенческая игра позволяет игрокам раскрыть своего внутреннего Гарри Поттера. В этом мире магии игроки должны использовать свой голос, чтобы произносить заклинания, решать головоломки и спасаться от ужасающих демонов в подземельях.
Эта инди-игра 2015 года была полностью создана на движке Unity и напоминает вид от первого лица в серии The Elder Scrolls. Персонажи в игре выглядят так, будто они пришли прямо из расширения World of Warcraft, но с примесью темного фэнтези.
9 One Hand Clapping
Этот 2D-платформер требует от игроков вокала - пения, гудения, крика или вопля - в микрофон, чтобы двигаться и прыгать по уровням. В игре также присутствуют элементы ритма, это означает, что игроки должны хлопать, чтобы победить тишину и выйти победителем.
Игрокам не требуется какой-либо вокальный талант - достаточно иметь микрофон и чувство ритма. Выпущенная в ранний доступ в июне 2021 года для ПК и консолей, эта милая инди-игра получила высокую оценку критиков и множество международных наград, когда она была впервые анонсирована ещё в 2018 году.
8 Tom Clancy's EndWar
Эта RTS-игра во франшизе Tom Clancy была впервые выпущена в 2008 году для Nintendo DS, PlayStation 3, PSP и Xbox 360, а в 2009 году вышла для Windows. Игроки с помощью голоса командовали своими армиями и управляли боевыми единицами в зоне боевых действий, что стало революционным шагом для RTS-игр того времени.
Микрофон также можно было использовать для общения по сети в многопользовательском режиме. Однако, поскольку фанаты перешли к более новым и продвинутым мультиплеерам, игра удалила поддержку многопользовательского режима в 2018 году.
7 Hey You, Pikachu!
До появления Nintendogs для Nintendo DS была игра Hey You, Pikachu! Эта игра для Nintendo 64, являющаяся спин-оффом Pokemon, увидела свет в Японии в 1998 году, а через несколько лет, в ноябре 2000 года, вышла в Северной Америке.
Игроки использовали аппаратный аксессуар N64, известный как Voice Recognition Unit (VRU), чтобы общаться с Пикачу, а также вести главного героя по миру игры и собирать предметы. Игра была довольно неоднозначно воспринята игроками, получив после выпуска 57 процентов на Metacritic.
6 Binary Domain
Binary Domain - это шутер от третьего лица, выпущенный на Xbox 360, PlayStation 3 и Windows в 2012 году. Вдохновленный ранними играми, такими как SOCOM, игрок использует свой голос для произнесения простых фраз, чтобы командовать своими товарищами во время боя, например, типичные команды "прикрой меня" и "огонь".
Хотя это одна из самых новых игр, в которой полностью используются команды распознавания голоса, она отнюдь не была успешной. Сайты и онлайн-форумы, такие как Reddit, полны критики в адрес неработающей системы распознавания голоса, которая иногда неправильно интерпретировала или даже не слушала команды игрока.
5 Odama
Эта уникальная игра 2006 года сочетала в себе тактическую войну и пинбол. Кроме того, это была одна из последних игр для GameCube, изданных Nintendo, за ней последовала только The Legend Of Zelda: Twilight Princess в том же году.
Причудливый геймплей игры, действие которой происходит в феодальной Японии, требует, чтобы игроки с помощью голоса приказывали солдатам уходить с пути Одамы, гигантского шарика для игры в пинбол, который уничтожает все на своем пути. Хотя игра пользовалась популярностью у фанатов, в целом ей мешало ограниченное аппаратное обеспечение GameCube.
4 Lifeline
Выпущенная Sony и Konami для PlayStation 2 в 2003 году для японской аудитории, игра Lifeline вышла для остального мира в марте 2004 года. В этой космической ролевой игре игроки использовали свой голос в основном для управления экранными персонажами с помощью распознавания речи.
Lifeline печально известна тем, что не получила должного успеха в плане продаж и рецензий. Многие игроки критиковали непредсказуемую механику распознавания речи в игре, которая иногда приводила к неприятным ситуациям. Тем не менее, многие фанаты называют эту игру культовой классикой за то, что она опередила свое время.
3 Phasmophobia
Популярная инди-игра Phasmophobia - яркий пример того, как современные игры ужасов должны использовать распознавание голоса в своих интересах. Игра не только распознает любой звук, который поступает через микрофон, то есть игроки должны прятаться в тишине во время охоты на призраков, но и требует произносить вслух определенные вопросы, чтобы найти доказательства существования призраков с помощью шкатулки с духами.
Последнее обновление Phasmophobia Exposition означает, что одиночные игроки могут быть услышаны внутриигровыми призраками даже при включенном режиме push-to-talk. Некоторые виды призраков, такие как Ёкаи, также становятся злее, когда рядом разговаривают люди, и охотятся, когда уровень звука становится слишком высоким.
2 Seaman
Эта причудливая игра в стиле Тамагочи была создана для Sega Dreamcast в 1999 году (2000 год за пределами Японии). Используя встроенный микрофон Dreamcast, игроки должны с помощью голосовых команд кормить, взаимодействовать и ухаживать за Seaman, рыбой с жутким человеческим лицом.
Подобно тамагочи, игроки должны ежедневно проверять состояние Seaman в режиме реального времени, иначе питомцу грозит смерть. В каждом аспекте Seaman игрок должен разобраться самостоятельно, без какой-либо помощи или обучающих программ. Игра стала культовой благодаря своему мрачному юмору и странной эстетике, а также повествованию звезды "Звездного пути" Леонарда Нимоя.
1 Albedo
Жуткая игра на выживание Albedo вышла на itch.io. В ней игроки оказываются в заброшенном особняке, и только их голос может спасти их от сверхъестественных существ внутри. В отличие от других подобных игр ужасов, таких как Amnesia, игроки должны использовать только свой голос, чтобы продвигаться по дому и взаимодействовать с препятствиями и головоломками.
На протяжении всей игры открываются новые способности в виде заклинаний или команд, которые необходимо использовать с умом, чтобы пройти дальше. Ужасающая история углубляется с каждым мгновением, по мере того как игроки раскрывают все больше тайн поместья.
#albedo #binary domain #phasmophobia #lifeline #in verbis virtus