На этот раз – парочка фильмов с сатирой на тему социальных проблем низшего класса. Оба имеют литературную основу. Один продолжает тему рассказа Клайва Баркера, другой использует мотивы романа Адама Нэвилла.
Новый «Кэндимен» – жалящая сатира
Новый фильм прямо продолжает картину 1992 года по рассказу Клайва Баркера «Запретное», при этом не противоречит сиквелам 1995 и 1999 годов, где показаны истории про потомков возлюбленной Кэндимена.
Топ-художник Энтони Маккой и его жена галерейщица живут в дорогой новостройке в Кабрини-Грин (Чикаго), где при джентрификации (типа российской «реновации») почти снесли социальное жилье.
Услышав легенду о Кэндимене, Энтони «толерантно» хайпует, создав арт-объект для элитной выставки на основе зеркального шкафчика для ванной. Арт-истеблишмент относится к этому опусу со скукой, пока вокруг инсталляции не началась всякая жесть.
С нами снова Тонни Тодд в образе любимца пчел с крюком, являющегося тому, кто пять раз позовет его перед зеркалом. Выходы Кэндимена изящны и дополнены классной игрой оператора с зеркалами.
Всё на топ-уровне: актеры, размах постановки, элемент арта: от проезда камеры под перевернутыми небоскребами до картинок из жизни художественной элиты и «театра теней» на флешбеках.
Плюс – социальное звучание, роднящее «Кэндимен» с «Квадратом» и «Бархатной бензопилой». За сатиру отвечает Джордан Пил.
Ему после «Прочь» и «Мы» можно многое: показать опасность популизма вокруг моды на толерантность; сделать главными объектами сатиры парочку чернокожих; высмеять безответственность элит и «креаклов», которые в ходе спекуляций на проблемах простых людей порой выпускают демонов, по сравнению с которыми былые проблемы – мелочи жизни.
«Никто не уйдет живым»: не жили богато...
No One Gets Out Alive – новая постановка по книге британца Адама Нэвилла. В 2017 году был «Ритуал» Дэвида Брукнера, неплохо принятый критиками. С картиной от дебютанта в полном метре Сантьяго Менгини сложнее. Рейтинги ниже, воспринимать ее непросто.
Кино британское (книга про Британию), но история – про нелегальную мигрантку из Мексики в Техасе. Эмбер снимает квартиру в почти пустом убогом домике. Работает за копейки швеей. Копит на документы США. Просит помощи родни, но сумевший залезть в средний класс дядя денег не дает. Да еще в доме призраки, и управляющий ведет себя странно.
Собственно хоррора не так много, все идет медленно, напрашивается модный термин «слоубернер». Но последние полчаса жанрово хороши. Триллер про неудачливых девушек в плену у парочки неадекватов, призраки, элементы слешера, встречи с чудищем, стилизованным под божество ацтеков, которое выглядит так, словно эскизы на пару утверждали Клайв Баркер и Гильермо дель Торо.
Экранизация вольная, но в этом есть плюсы. Интересен монстр. И самое главное: автор тщательно поработал над социальной подоплекой.
Кино, конечно, левое. С критикой устоявшегося в либеральной системе классового общества, проблем миграции, низкой зарплаты и т.п. С высказыванием о том, что принадлежность к классу непросто преодолеть лозунгами о базовом равенстве прав, что положение индивида в социальной иерархии часто воспринимается праволиберальным обществом как прирожденное качество.
На эту мысль работает образ матери, связанный монстром, управляющим домом. Фильм показывает, что попытка вырваться из низшего класса тяжела, как отказ от семьи или Родины, а получивший желаемое и пришедший к успеху сам начинает питаться за счет обездоленных.
Cпасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!
Самые умные и крутые авторские фильмы ужасов 21 века (часть 20) Самые умные и крутые... (часть 19) / часть 18 / часть 17 / часть 16/часть 15/часть 14/ часть 13 / часть 12 / часть 11 / часть 10 / часть 9 / часть 8 / часть 7 / часть 6 / часть 5 / часть 4 / часть 3 / часть 2 / часть 1