Найти в Дзене
Кинокружок Курилова

Самые умные и крутые авторские фильмы ужасов 21 века (часть 21)

Оглавление

На этот раз – парочка фильмов с сатирой на тему социальных проблем низшего класса. Оба имеют литературную основу. Один продолжает тему рассказа Клайва Баркера, другой использует мотивы романа Адама Нэвилла.

Новый «Кэндимен» – жалящая сатира

Новый фильм прямо продолжает картину 1992 года по рассказу Клайва Баркера «Запретное», при этом не противоречит сиквелам 1995 и 1999 годов, где показаны истории про потомков возлюбленной Кэндимена.

Топ-художник Энтони Маккой и его жена галерейщица живут в дорогой новостройке в Кабрини-Грин (Чикаго), где при джентрификации (типа российской «реновации») почти снесли социальное жилье.

Герой, пересказывающий легенду о Кэндимене, читает Клайва Баркера.
Кадр из к/ф «Кэндимен».
Герой, пересказывающий легенду о Кэндимене, читает Клайва Баркера. Кадр из к/ф «Кэндимен».

Услышав легенду о Кэндимене, Энтони «толерантно» хайпует, создав арт-объект для элитной выставки на основе зеркального шкафчика для ванной. Арт-истеблишмент относится к этому опусу со скукой, пока вокруг инсталляции не началась всякая жесть.

С нами снова Тонни Тодд в образе любимца пчел с крюком, являющегося тому, кто пять раз позовет его перед зеркалом. Выходы Кэндимена изящны и дополнены классной игрой оператора с зеркалами.

Всё на топ-уровне: актеры, размах постановки, элемент арта: от проезда камеры под перевернутыми небоскребами до картинок из жизни художественной элиты и «театра теней» на флешбеках.

Еще не подвергнутые джентрификации старые здания. Кадр из к/ф «Кэндимен».
Еще не подвергнутые джентрификации старые здания. Кадр из к/ф «Кэндимен».

Плюс – социальное звучание, роднящее «Кэндимен» с «Квадратом» и «Бархатной бензопилой». За сатиру отвечает Джордан Пил.

Ему после «Прочь» и «Мы» можно многое: показать опасность популизма вокруг моды на толерантность; сделать главными объектами сатиры парочку чернокожих; высмеять безответственность элит и «креаклов», которые в ходе спекуляций на проблемах простых людей порой выпускают демонов, по сравнению с которыми былые проблемы – мелочи жизни.

«Никто не уйдет живым»: не жили богато...

No One Gets Out Alive – новая постановка по книге британца Адама Нэвилла. В 2017 году был «Ритуал» Дэвида Брукнера, неплохо принятый критиками. С картиной от дебютанта в полном метре Сантьяго Менгини сложнее. Рейтинги ниже, воспринимать ее непросто.

Дом с призраками тех, из кого уже высосали все соки. К/ф «Никто не уйдет живым».
Дом с призраками тех, из кого уже высосали все соки. К/ф «Никто не уйдет живым».

Кино британское (книга про Британию), но история – про нелегальную мигрантку из Мексики в Техасе. Эмбер снимает квартиру в почти пустом убогом домике. Работает за копейки швеей. Копит на документы США. Просит помощи родни, но сумевший залезть в средний класс дядя денег не дает. Да еще в доме призраки, и управляющий ведет себя странно.

Собственно хоррора не так много, все идет медленно, напрашивается модный термин «слоубернер». Но последние полчаса жанрово хороши. Триллер про неудачливых девушек в плену у парочки неадекватов, призраки, элементы слешера, встречи с чудищем, стилизованным под божество ацтеков, которое выглядит так, словно эскизы на пару утверждали Клайв Баркер и Гильермо дель Торо.

С тех, у кого нет задатка, всегда попросят задаток. Кадр их к/ф «Никто не уйдет живым».
С тех, у кого нет задатка, всегда попросят задаток. Кадр их к/ф «Никто не уйдет живым».

Экранизация вольная, но в этом есть плюсы. Интересен монстр. И самое главное: автор тщательно поработал над социальной подоплекой.

Кино, конечно, левое. С критикой устоявшегося в либеральной системе классового общества, проблем миграции, низкой зарплаты и т.п. С высказыванием о том, что принадлежность к классу непросто преодолеть лозунгами о базовом равенстве прав, что положение индивида в социальной иерархии часто воспринимается праволиберальным обществом как прирожденное качество.

На работе тоже нет нормальной жизни. Кадр их к/ф «Никто не уйдет живым».
На работе тоже нет нормальной жизни. Кадр их к/ф «Никто не уйдет живым».

На эту мысль работает образ матери, связанный монстром, управляющим домом. Фильм показывает, что попытка вырваться из низшего класса тяжела, как отказ от семьи или Родины, а получивший желаемое и пришедший к успеху сам начинает питаться за счет обездоленных.

Cпасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!
Самые умные и крутые авторские фильмы ужасов 21 века (часть 20) Самые умные и крутые... (часть 19) / часть 18 / часть 17 / часть 16/часть 15/часть 14/ часть 13 / часть 12 / часть 11 / часть 10 / часть 9 / часть 8 / часть 7 / часть 6 / часть 5 / часть 4 / часть 3 / часть 2 / часть 1