Вопрос не праздный и затрагивает каждого из нас. Шутка-ли, остаться без чистого белья и без возможности постирать загрязнившееся, особеннно, когда дети малые и стирка каждый день или больной человек, за которым уход нужен и стирка постоянная. Да, и вообще – соблюдение мер гигиены, чистоты и порядка вносит в жизнь человека размеренность и спокойствие, стабильность и ощущение комфорта - чувства, без которых куда-то уходит размеренность течения мыслей, теряется логика поведения, упускаются важные вопросы, которые надо-бы решать здесь и сейчас, все это переносится из дома и повседневного нашего быта на работу, производство или творчество, общественную, педагогическую, медицинскую-ли стезю… .
Эта мелочь начинает накладывать свой отпечаток буквально на все, мешает нам, сначала незаметно, потом все больше и настойчивее, пока не превращается в навязчивую и всепоглащающую идею – с налипшими на нее вопросами – Почему? Как так получилось? У кого спросить? Где узнать?... А время идет, не ждет, наплывают другие вопросы…
Насущные и требующие решения…
Ледоход, просто…
Рушаться все планы, насмарку все задумки…
Да, действительно, что-же делать? Как решить эту, всегда невовремя возникающую, задачу?
Как решить этот вопрос быстро и желательно, как можно дольше к нему не возвращаться?
Давайте поразмыслим. Сначала, конечно, надо спокойно воспринять это событие как данность, которая произошла, техника ломается, ничего особенного. И, не раз, и не первый, и не только у вас…
Ага, вот и первая зацепка… “…не только у меня…”, у кого-то ещё, надо спросить, может кто-то, может так-же, может знает…
Ну, вот видите, уже – проще…
Да и ответ на эту задачку - вполне логичный, хотя поначалу - и не конкретный:
Надо оценить степень поломки и целесообразность вложения средств в восстановление вашей помощницы-труженицы. Не нужно поддаваться паническим мыслям, мол, как же быть? Всё дорого, где найти хорошего мастера? Как понять - покупать или ремонтировать?
Сначала - успокойтесь, оцените поломку, все-же, сами - что машина не делает, почитайте инструкцию, не описана-ли там неисправность, если там - нет, попробуйте, зайти в интернет с поисковым запросом, например: "стиральная машина не откачивает воду", или иной, если у вас другие симптомы поломки. Там будет множество советов, как решить эту задачу. Если-же и здесь ответ не нашёлся, то нужна помощь сведущего человека, а - это может быть ваш родственник, друг, сосед... . Хорошо, если ответ, будет найден и поломку с их помощью Вы устраните, сделав, то что предложили (бывает и такое).
Если-же здесь ответ не найден, попробуйте проконсультироваться по телефону с мастерами по ремонту. Просто поговорить - это бесплатно, только говорить нужно с мастером, а не с диспетчером, которых сейчас немало и, которые - обещают прислать мастера.
Не получилось в одном звонке, набирайте следующий, ищите, решайте задачу, спрашивайте, описывайте, что не делает стиральная машина, как себя ведёт, если есть возможность - снимите видео или фото, перешлите мастеру, он посмотрит, может по косвенным признакам понять поломку, оценить стоимость и целесообразность ремонта. Если его ответ вас не успокоил или вы в нём засомневались, звоните другому мастеру. Есть мастера, дающие грамотные советы, помогающие устранить вам поломку самостоятельно, без вызова мастера на дом, если, конечно, с их и с вашей точки зрения - это будет возможно. Если, всё же, ответ о целесообразности ремонта машины и здесь был не найден, соглашайтесь на вызов мастера, благо, сейчас многие мастера пишут в своих объявлениях "Вызов и диагностика - бесплатно".
Действительно, для конкретизации поломки чаще всего требуется осмотр машины мастером, прослушивание, обнюхивание (характерные запахи тоже могут подсказать о характере поломки), вскрытие, прокручивание, пошатывание, пробное включение на определённый режим. Только тогда у мастера сложится более верное представление о характере поломки и возможной стоимости ремонта. А это, в большей степени, уже отвечает на ваш вопрос о целесообразности ремонта.
Но, и здесь - не спешите бежать в магазин за новой машиной. Ведь мастер мастеру - рознь и бывали случаи, когда другой мастер приходил и исправлял поломку за гораздо меньшую цену, чем определил предыдущий. Бывало и так...
Конечно, хорошо, если у вас есть на примете хороший мастер, который, может быть, был у вас или - подсказали люди о нем.
Вот простые и вполне очевидные критерии выбора хорошего мастера:
1) Хорошие отзывы о нем;
2) Подсказка его телефона вашим другом, соседом и т.д.;
3) Отзывы в соцсетях о мастере;
4) Оценка имеющегося перечня работ мастера (см п.1);
5) Наконец, приглашение мастера к себе для ремонта машины и оценка его работы по её результатам с дальнейшими вашими выводами.
Да, и вполне логичен вывод, если вы согласились на проведение ремонта этим мастером – оплата работ должна быть произведена по результату этих работ, с соответствующими на то документами и гарантиями на произведенную работу и установленные детали.
Если, все-же, вам придется покупать другую машину, тоже – не спешите, ведь хочется взять надежную и устраивающую вас по всем параметрам и, в то же время - недорогую, приемлемую по цене, технику.
Оценок стиральных машин много в сети, ориентируйесь на отзывы потребителей, очень хорошо посоветоваться с опытными мастерами. Они расскажут о всех машинах, которые чаще попадают в ремонт, о тех или иных их особенностях. Не менее важны и условия эксплуатации этой сложной бытовой техники, о которых вы не найдете ни слова в инструкциях по эксплуатации, только из практики.
В свою очередь в помощь потребителю, на канале БытТест будут публиковаться подобные оригинальные обзоры, основанные на опыте знаниях и интуиции, которые важны при выборе той или иной техники, так необходимой нам в хозяйстве.
Успехов в решении бытовых задач.