Найти тему
Алексей Савёлов

Мой опыт работы банковским клерком после неудавшегося интернет стартапа

Когда жизнь моего стартапа взорвалась, и мне пришлось начинать все сначала, я устроился в банк. Через несколько недель работы старший руководитель сказал мне такую фразу.

Банковский жокей - это сотрудник низшего звена. Я был клоуном, которому каждый день приходилось жонглировать множеством мячей. Первым из них были клиенты. Они звонили. Я отвечал.

"Чем я могу вам помочь?"

Часто они были раздражены. В телефонном меню было так много вариантов, что было просто чудом, если клиент попадал в нужный отдел. Маршрутизация звонков была настолько плохой, что существовала целая команда, которую удобно было называть "коммутатор". Я представлял их себе как тех людей старой закалки в первые дни существования телефонов, которые брали кабель из одного отверстия и вставляли его в другое, чтобы соединить звонок.

Второй мяч, которым я жонглировал, - это встречи. Как только я думал, что успею все сделать, в моем календаре появлялась какая-то случайная встреча. Никто не заботился о моем времени. Я старалась работать усердно, чтобы иметь возможность вернуться домой в разумное время и почитать.

Моя жизнь требовала много времени на отдых, потому что мое психическое заболевание было тяжелым.

Когда ваш разум говорит вам, что вы не можете доверять даже гравитации, паника - это ежедневное явление. Я могла есть печенье и за 30 секунд превратиться из спокойной в испуганную. Это может показаться интересным. Но это не так. Это мой худший кошмар.

Единственным решением на тот момент было расслабить разум. Помогли книги. Я прочитал "Один вверх на Уолл-стрит". Потом я понял, что никогда не смогу быть уверенным в себе и стать биржевым брокером. Поэтому я отказался от этой мечты. Писательство стало моей навязчивой идеей.

Третьим мячом, которым я жонглировал, была бумажная работа. В банках очень много требований. Если ты что-то продаешь, ты должен замести следы. Сначала был юридический сценарий.

"Я, заявляю, что не буду принимать во внимание ваши личные потребности или ситуацию. Данный совет носит общий характер, и прежде чем действовать в соответствии с ним, вам следует обратиться к специалисту. Ваша информация может быть собрана. Вы можете ознакомиться с нашей политикой конфиденциальности на нашем сайте. В случае невыполнения обязательств мы не несем никакой ответственности. Убедитесь, что этот продукт соответствует вашим потребностям. Вы согласны?"

Мне приходилось читать подобный сценарий каждому клиенту. Самое удивительное, что ни один клиент никогда не протестовал. Это было все равно что сказать: "Мы собираемся забрать все ваше имущество и разрушить вашу жизнь. Вы не против?"

После звонка мне пришлось составлять контракты, заполнять электронные таблицы и писать на огромной доске. Затем мы позвонили в золотой колокольчик. Для меня это не имело смысла, потому что все постоянно разговаривали по телефону, и клиенты могли слышать. Им не нравился колокол. Они часто делали замечания о том, что он звонит каждые 5 секунд, как на голландском аукционе.

Из-за всех этих встреч у меня часто не было времени перезванивать клиентам или следить за соблюдением требований. Наступало 5 часов вечера. Мой день только начинался.

Я задерживался на несколько часов, чтобы выполнить настоящую работу, которую не мог сделать в течение дня, когда придурки в костюмах в полоску созывали совещания, чтобы погладить свое эго. Совещания всегда можно было провести по электронной почте.

Но им нравилось чувство контроля. Им нравилось знать, что они могут собрать нас как овец и запихнуть в крошечную комнату для совещаний, пока они будут нести чушь о "бизнесе" и случайно обливать нас слюной.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц