Я обожала читать с раннего детства. Мама смеялась всегда... Ты, говорит, и читать рано научилась почти сама, потому что так всех достала книжками, что тебе их читать, уже никто не хотел. Вот сама и научилась.
"Сказки народов мира", "Малахитовая шкатулка", "Русские народные сказки"
"Волшебник изумрудного города", "Урфин Джюс и его деревянные солдаты", "Семь подземных королей", "Жёлтый туман" ... Всю эту серию я зачитывала до дыр, потому что в нашей библиотеке тогда и читать-то было больше нечего.
В книгах я жила, представляла себя Элли, сражающейся с Бастиндой... Пробовала сочинять свои истории, когда написанные заканчивались. А книги, перечитанные уже вдоль и поперёк, я заново открывала закрытыми глазами наугад "на любой странице" и начинала читать опять с того места, которое открылось.
Читала про себя очень быстро и всё мечтала освоить, такую модную тогда "технику быстрого чтения", но на покупку этой техники денег у родителей не находилось. Мне казалось, вот купят мама с папой её, заветную инструкцию, и сразу все мои проблемы уйдут...
Знаете какие проблемы? По технике чтения в школе. Несмотря на то что я быстро и думающе читала про себя, я совершенно не умела читать вслух. Точнее, не так. Не вслух, а на оценку.
Как только, учитель включала показательно секундомер и давала даже знакомый глазу текст, у меня тут же начинало бешено стучать сердце, заплетался язык, я начинала сбиваться, путала все буквы, не могла сложить их в слоги, заикалась и запарывала технику чтения, еле-еле вытягивая её на четвёрку.
Все увещевания учителя про "читай спокойно", "не волнуйся", "ты всё умеешь" не работали. Как только включался секундомер, так у меня начинались проблемы с чтением.
Технику чтения терпеть не могу до сих пор. И читать на публику тоже... До пандемии, когда у нас с губернатором проходила последняя открытая встреча, мне дали прочитать вопрос. Боже, как только микрофон дошёл до меня, я позабыл все буквы разом...
Хорошо, что блогерский опыт уже имелся. Я просто закрыла глаза и задала этот вопрос не по бумажке, а своими словами... А то бы опозорилась в очередной раз...
Сегодня Толику надо прочитать текст в домашнем задании и записать видео. Как только включается камера, он тут же забывает все буквы, начинает заикаться, волноваться и никакие мои "Толян, не волнуйся, это же просто домашка!"... Не работают!
Что-то вспомнилось прям... И думаю, а зачем я ребёнка мучаю? Только чтобы доказать, что он домашнее задание выполнил? И это даже не на оценку...