"И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвёртый".
Для того чтобы понять сотворение Вселенной в четвертый день пусть даже "отчасти", как сказал апостол Павел, необходимо вспомнить кто ОН, тот Непознаваемый, не имеющий имени.
В основном тексте еврейского мистицизма "Зохар" - это Эйн Соф, Он "…не упоминается ни в Торе, ни у пророков, ни в Писаниях, ни в словах раввинов, …но мастерам служения дан небольшой намек о Нем". В даосизме трансцендентальной Первопричиной называют Дао, буквально переводится "Путь". В индуизме "Кена Упанишада" повествует о Брахмане - Абсолюте. Аналогично этому христианский мистик Псевдо-Дионисий пишет: "Наипервейшая причина всего, что может быть достигнуто умом, не является тем, что постигается умом… Это не слово, не понятие, …неопределимое, безымянное и непознаваемое".
Эйн Соф настолько невыразим, что Ему сначала пришлось создать уровни, или ступени, Самого Себя, прежде чем могло начаться сотворение нашего мира. В Кабале, мистическом еврейском учении об этом говорится так:
"Начало" распространилось и создало себе дворец для славы и восхваления. Там оно посеяло священное семя, чтобы произвести плод на пользу всему миру… Как только семя попало туда, дворец наполнился светом. Из этого света излились другие искры, летящие через врата и дающие жизнь всему. Эйн Соф - сокрытый Бог желает раскрыть Себя и высвободить Свои сокровенные силы. Его воля выявляется в лучах, исходящих из Его света, которые прорываются из своих укрытий и образуют упорядоченную систему сфирот - мир божественной эманации".
Сфирот - это мост, соединяющий конечную вселенную с бесконечным Богом. "И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для освещения земли и для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. …И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвёртый".
"И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.] И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый".
В книге диктовок архангела Гавриила "Таинства Святого Грааля", переданных через Элизабет Клэр Профет в главе Таинство Иерархии читаем: "Минеральное, растительное, животное и человеческое царства отражают развитие и усложнение Сознания Альфы и Омеги, эволюционирующего при прохождении каждой фазы духовно-материальных последовательностей Закона. Великие водные пространства, колоссальные глубины водной сини несут уравновешивающее действие света Альфы в сфере Омеги. Свет, явленный в семи морях, - это священный огонь семи лучей Альфы; отраженные в Омеге, они стали жидкой энергией жизни для детей солнца…"
#учения вознесенных владык