Первые станции Большой кольцевой линии (БКЛ) построены были еще в 2018 году ( Савеловская, Петровский парк , ЦСКА, Хорошевская, Шепелиха, Деловой центр )в этих станциях есть общая черта-они украшены четырьмя столбами под металл, а также имеют похожий потолок в виде раздельных плит-накладок.
Почему-то единый стиль в оформления последующих станциях не стали использовать (а жаль-это была бы фишка оформления БКЛ), последующие станции построили в абсолютно разных стилях.
Также в будущем к БКЛ присоединят следующие станции: Нижегородская, Электрозаводская, Авиамоторная, Лефортово-пока они находятся в составе Некрасовской линии.
Следующие станции были открыты 1 апреля 2021 года: "Народное ополчение", "Мневники-эти станции тоже имеют пару общих признаков: мраморные полы, светильники в виде труб.
И вот, открыли 7 декабря 2021 года еще 10 станций-это грандиозное событие, потому что одновременно столько станций не открывали со времен основания метро. Поезда пошли от «Мнёвников» до «Каховской». На открытии присутствовали Собянин с Путиным (президент был по видеосвязи, правда).
В честь открытия станции выпустили новую карту "Тройка". а в метро висят плакаты "два сердца Москвы", где изображены два кольца-МЦК и БКЛ.
10 новых станций метро.
1. Терехово.
Станция имеет две платформы. Украшена довольно скромно-мраморный пол, светодиодные светильники в виде кругов, стены сделаны из современного материала-стеклофибробетона.
Этот материал впервые использовался при оформлении метро, аналогов в мире нет. В Москве из стеклофибробетона оформлена ледяная пещера в Зарядье. Круглые светильники также использовались на станции "Окская".
Дизайн «Терехово» выбран в ходе Международного открытого конкурса. Победителем стала архитектурная компания Buromoscow. которая находится в Москве.
2. Кунцевская.
Кунцевская имеет две узких платформы, оформлена в сером оттенке-стены, потолки, полы имитируют античную мозаичную технологию «тераццо» в светло-сером оттенке. На потолке -белые глянцевые панели.
Цилиндрические светильники придают станции изюминку и сглаживают прямые углы станции. Глубина заложения составляет 37, 5 метра. Выйти из первого вестибюля можно будет через подземный переход в сторону ул. Ивана Франко, 12 и ул. Ращупкина, 4. Выход из второго наземного вестибюля запроектирован к Рублёвскому шоссе, 4 и улице Кастанаевская. Около станции метро разобьют небольшой ландшафтный парк.
Проект был разработан бюро AI architects, которые уже не первый раз работают с объектами метро. В 2017 году команда выиграла архитектурный конкурс на разработку станции метро «Марьина Роща» БКЛ.
Станция является пересадочной на действующие станции «Кунцевская» Арбатско-Покровской и Филёвской линий, а также на платформу Кунцево первого Московского центрального диаметра (МЦД-1 «Белорусско-Савёловский»).
Мне станция не понравилась-очень узкие платформы, на который установлены колоны. На станции уже много народа, но ждать поезд на платформе невозможно, очень мало места. Когда стоит народ, можно прости либо по краю платформы, рискуя упасть на рельсе, либо за колонами, но там может быть тоже народ, который из-за колон сложно обойти.
Зачем построили станцию маленькой, если если пересадка на другие станции метро и МЦД? Народа на станции всегда будет много, но почему-то станцию построили крохотной!!
А еще станция немного кажется мрачной-серые стены и цилиндрические светильники "давят". Монументальность станции по задумке архитектура получилась, но уж больно мрачновата-по проекту станция планировалась быть разноцветной.
3. Давыдково.
«Давыдково» – мелкого заложения (29,1 м). Это двухуровневая cтанция с одним вестибюлем. Рядом с ней расположена крупная база МЧС России, поэтому ее оформление – выражение признательности российским спасателям. В кассовом зале разместилось панно «Звезда спасения». В центре расположена икона Неопалимой Купины, покровительствующая МЧС, на периферии – пожарная каланча.
Станция имеет две платформы, между ними-стеклянный переход прям над путями. Оформлена станция в цветах российского флага-белый синий, красный. Также присутствуют в оформлении зеркальные панели на потолках и мраморные потолки, которые отражают свет.
Станция получилась красочной, яркой и необычной, с большим количеством света.
Барельефы изображают на стенах все разные, не повторяются.
Станция получила названия от деревни Давыдково, которая раньше здесь была. Давидом звали сына митрия Боброка-Волынского - известного боярина и воеводы, героя Куликовской битвы.
На станции колоны между платформами сделали грамотно, они не мешают ходить, очень много света. Пожалуй, станцию Давыдково можно причислить к красивым станциям нового метро-она запоминается и вызывает желание еще раз ее посетить.
4. Аминьевская.
Станция станция мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями, выполнена в стиле хай-тек: 3D-потолок в форме морских волн, выполнен из алюминиевых реек. В подвесной конструкции размещены точечные светильники.
Прямоугольные колонны из темно-коричневого гранита выразительно выделяются на фоне пола из полированного серого гранита. Вдоль края платформы расположены светильники, обеспечивающие местное освещение.
Стены станции выполнены в голубом и синем цветах.
Станция имеет одну платформу, на станции есть гранитные скамейки с деревянными сидушками.
Станция оборудована двумя подземными вестибюлями и выходами через подземный пешеходный переход на обе стороны Аминьевского шоссе к остановкам общественного транспорта и жилым районам.
Станция имеет пересадку на МЦД-на базе станции организован транспортно-пересадочный узел «Аминьевское шоссе», в состав которого входит новая железнодорожная платформа Киевского направления МЖД Аминьевская.
5. Мичуринский проспект.
Еще одна из яркий станций -построена совместно с китайскими партнерами, поэтому в дизайне сочетаются растительные мотивы (дань памяти Ивана Мичурина) и китайские иероглифы (знак уважения к застройщику КНР (China Railway Construction Corporation).
Необычная дизайнерская находка в виде светильников-панно привлекает внимание и является главным украшением станции Мичуринский проспекта.
В отделке станции использованы гранит, глазурованная керамика, стекло, сталь, алюминий.
6. Проспект Вернадского.
Станция оформлена в стиле хай-тек, ее украшают черные гранитные колоны, путевые стены сделаны оранжевого цвета из агломерата (высокопрочный искусственный камень).
На потолке светло-серого цвета в шахматном порядке встроены светильники, которые отражаются на мраморном полу и создают не нём узор.
По центру станции установлена лестница с металлическими перилами. переход на другую станцию украшен прозрачными перилами.
7. Новаторская.
Станция Колонная двухпролётная мелкого заложения с одной островной платформой.
Стиль оформления похож на станцию Мичуринский проспект, только потолочные панно-светильники сделаны солнечной гамме. В качестве отделочного материала использовался триплекс-многослойное силикатное стекло.
Станция проходит под улицей Новаторов, отсюда название-"Новаторская".
8. Воронцовская.
Воронцовская- станция мелкого заложения (27,4 метра).
Название станции "Воронцовская" выбирали жители на сайте "Активный гражданин"-неподалеку находится природный парк «Усадьба Воронцово», где жил в XIV веке боярин Федор Воронцов.
Интерьеры станции оформили в виде каюты космического корабля. Потолок состоит из 11600 алюминиевых круглых пластин и неоновых светильников, при помощи программ трехмерного моделирования получилось сымитировать Млечный путь.
В отделке станции также использовали кварцевый агломерат-искусственный камень (на 90% состоит из кварца и 10% синтетическая вяжущая добавка) , который весьма износоустойчив из-за отсутствия пустот и не образует трещин.
На космическую тематику станции архитекторов вдохновило рабочее название станции, связанное с городом Калугой, где жил и работал знаменитый ученый, основоположник теоретической космонавтики Константин Циолковский.
«Ломаные» серые колонны на платформе напоминают метеориты, а полоцкий мрамор из российских карьеров ослепляет как «белый бриллиант» – звезда Сириус.
9. Зюзино.
Станция сделана в футуристическом стиле, характерной цветовой гамме- серебристого, серого, черного цветов. Для контраста выполнены на путевых стенах панели из салатового стекла и алюминия.
Алюминиевые пластины со строенными светильниками расположенными в шахматном порядке похожи на пчелиные соты или кубики.
Колонны на платформе облицованы светло-серым мрамором, пол выложен гранитом в тон и чёрным габбро-диабазом.
Название станции дал район Зюзино, который находится на месте бывшей усадьбы Василия Зюзина -опричника Ивана Грозного.
10. Каховская
Станция Каховская-отнюдь не новая, ее построили еще в 1969 году и долгое время она была конечной станцией на Серпуховской линии.
С 30 марта 2019 по 7 декабря 2021 года была закрыта на реконструкцию в связи с присоединением к Большой кольцевой линии. Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.
Станцию подремонтировали, обновили панно, модернизировали облик части колон черным мрамором, построили в центре зала переход (самый короткий переход в московском метро) на станцию Серпуховская, заменили инженерные коммуникации.
Керамическая плитка на путевой стене заменена на белый мрамор со вставками чёрного на тех участках, где предусмотрено название станции.
Большая Кольцевая Линия( БКЛ) при строительстве была поделена на несколько участков. В работе три участка:
- Варшавская-Текстильщики готов на 57%.
- Марьина Роща-Сокольники готов на 80%.
- Сокольники-Текстильщики. Частично построен в 2020 году участок от участок «Нижегородская» — «Электрозаводская» обозначается пока розовым цветом , временно входит в состав Некрасовской Линии.
Полностью Большая кольцевая линия будет готова к 2023 году.
Большая кольцевая линия метро – крупнейший в мире проект в области метростроения, длина метрокольца составит составит 71 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Со станций БКЛ можно будет сделать:
- 19 пересадок на другие линии метро;
- 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
- 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
- 11 пересадок на линии железной дороги.
«Бирюзовая линия» улучшит транспортную доступность для трех с лишним миллионов человек, фактически для каждого четвертого жителя Москвы, и позволит сэкономить в пути до 30 минут и более.
Еще статьи:
#10 станций метро, #большая кольцевая линия, #новое метро #что посмотреть в москве #москва #новости москвы #москва 2021