Найти тему
Менторы бизнеса

Если никак не можешь перебороть лень и начать работать — вот советы, которые мне очень помогли

Оглавление

Возвращаясь к теме с прокрастинацией. Нежелание делать задачу по причине страха или бунта — это истинная прокрастинация. А еще бывает ложная. Это когда задачи не планируются.

То есть человек старается, трудится, а задачи не делаются потому, что день сумбурно проходит. Причем человек сей может быть весьма старателен, исполнителен и все такое. Просто планировать не умеет. Значит что? Значит надо его научить планировать и прощай, прокрастинация.

Рассмотрим историю с планированием в нескольких советах, на базе, как водится, личного опыта:

Расписание.

Не надо стесняться смешивать личное и рабочее расписание. Всё равно оно перемешивается. Я, например, планирую и обеды, и спорт, и визиты к врачам вместе с рабочими встречами. И ничего, нормальненько. Главное — чтобы была картина дня (недели, месяца), чтобы можно было менять планы исходя из потока входящих (ниже).

-2

Метод.

Любите регулярные активности. Еженедельные созвоны, ежемесячные отчеты и так далее. Они прекрасны тем, что их можно распланировать на год вперед. Они создают объем плана. Они позволяют оценивать доступное для других задач время.

Лично я раз в год «пересобираю» регулярные активности и до конца года живу в этом плане.

Горизонт.

У каждого свой горизонт планирования. Лично у меня — 2-3 недели вперёд. То есть сейчас я уже не смогу найти часовое «окно» в этой и следующих неделях, если произойдет что-то срочное, то придётся перестраивать пазл (ниже).

Входящие.

План не догма, а руководство к действию. Обычно такой поток входящих и разрушающих план событий, что выть хочется. Порой построил идеальный план, порадовался, а уже через час всё разлетелось.

Что делаем? Учимся говорить «нет» или «не сейчас». Всем, конечно, надо вчера. Пофиг, подождут.

-3

Отношение.

Моё отношение к планированию — сбор пазла. Я собираю план на две недели вперёд по субботам, а потом пересобираю каждый день, так как валятся входящие. Сейчас я испытываю удовольствие от постоянного баланса времени и красивых решений вроде «подвинуть того на место этого, чтобы эти смогли встретиться со мной». Но раньше меня это бесило.

Плотность плана.

Есть товарищи, которые ставят 50-ти минутные встречи. Мол, 10 минут между встречами им надо на прийти в себя и подготовиться. А есть другие, которые не делают встречи длиннее 30 минут.

Ну не знаю. Я рекомендую не выёживаться и жить в часовых встречах. И стык в стык. Как-то так попроще.

Задержки встреч.

Если живёте в часовых встречах — то крайне редко или невозможно. Ну о чем можно говорить больше часа? Это уже не по делу, это какой-то клуб бабушек на кухне. Поэтому, если встреча идёт дольше, то «друзья, извините, у меня следующий созвон». Иначе придется все время пересобирать пазл.

-4

Опоздания.

Я использую «правило двух шансов». То есть если человек опоздал, то я с пометкой переношу встречу на согласованное время. Если опоздал второй раз, то я вижу пометку и больше никогда не встречаюсь или созваниваюсь с этим товарищем. Ну или почти никогда. А вдруг он клёвый контракт предложит? Мда.

Инcтрумент.

Давно использую Outlook (не реклама). Его надо уметь готовить, но когда научишься — прям сказка. Там и задачи, и встречи, и напоминалки разные. Цветовые схемы прикольные. В корпоративной версии — аналитика. В общем, шикарная штука.

Предостережение.

Главное — не увлекаться. А то станешь похож на робота. Выделяется обязательно день в неделю — без планов. Чтобы пазлы перестали перед глазами мелькать. Эффективность эффективностью, но любят нас за другое. Понимаете?

А какие у Вас есть секреты борьбы с ленью?

Оставляйте комментарии и подписывайтесь на каналы в Дзене и facebook.