Машины Лада в России принято называть самыми доступными, но к сожалению с ростом цен, отечественные машины потеряли свою доступность и цены даже на самую дешевую модель Лада Гранта начинается с 588 тыс.руб., стоимость самой дорогой версии перевалила за 800 тыс.руб. Цены на Весту только стартуют с отметки 836 тыс.руб., самая дорогая версия на момент написания стать оценивается в 1,301 млн.руб. Но это только регламентные цены, по которым машину купить в современных реалиях практически нереально. Так как дилеры Лада не исключение и они, как и другие популярные бренды машины без допов из наличия продавать отказываются. В один из декабрьских выходных я решил заехать в автосалон Лада и посмотреть на каких условиях реально купить Весту. Кстати декабрь не стал исключением и АвтоВаз переписал в очередной раз цены и Веста в декабре подорожала аж на 35 - 40 тыс.руб., хотя во многих СМИ писали, что Веста подорожала всего на 10 тыс.руб.
В СМИ нам говорят о дефиците автомобилей, но на дилерской стоянке которая расположена перед автосалоном я насчитал 35 автомобилей из них 15 Вест, в различных комплектациях и еще два автовоза с новенькими Грантами и Вестами стояли на разгрузке. В самом автосалоне стояло еще десять автомобилей, в основном это Весты и Гранты, также был один Ларгус и Нива Тревел. Посетителей помимо меня в зоне отдела продаж было пятеро.
Одна Веста стояла в зоне выдачи и счастливый владелец ждал пока оформят все необходимые документы, я у него поинтересовался на каких условиях он покупает Весту. Он рассказал, что машину он заказывал из ближайшей поставки, сумма дополнительного оборудования 80 тыс.руб., ждал три недели, за это время машина подорожала на 35 тыс.руб., если заказывать машину на заводе, то ждать менеджер ему сказал придется до марта. Если брать машину из наличия, то переплатить за допы придется 170-250 тыс.руб., в добавок ко всему без права выбора допов, так как все машины которые находятся на дилерском складе уже с допами. Также мужчина сказал, что машину он хотел купить за наличный расчет, но за наличку продавать машину отказались, только в кредит, со страхованием КАСКО и жизни.
Лада Веста SW Cross, мотор 1.8 л, комплектация Luxe EnjoY Pro, с учетом доплаты за цвет цена согласно официального прайса 1,220 млн.руб., стоимость машины в автосалоне 1,401 млн.руб., переплата 181. В стоимость включен антикор, защита ДВС, сигнализация, защита радиатора.
Седан в базовой комплектации Классик, без кондиционера, продается за 1 млн.руб., согласно официальному прайсу стоимость данного автомобиля 835 тыс.руб., в стоимость включены ветровки окон, коврики и сигнализация. Переплата за допы 175 тыс.руб.
Спорт версия седана, комплектация Luxe EnjoY Pro, стоимость согласно РРЦ на момент посещения автосалона 1,256 млн.руб., стоимость в автосалоне 1,477 млн.руб. Переплата за антикор, защиту ДВС, защиту радиатора, коврики и сигнализацию составляет 221 тыс.руб.
Спустя 15 минут нахождения в автосалоне, ко мне подошел менеджер, с типовым вопросом, вам помочь?
- Я, помогите, продайте мне машину без допов.
- Менеджер, когда планируете покупку?
- Я, сейчас.
- Менеджер, сожалею, но все машины которые находятся в автосалоне с дополнительным оборудованием.
- Я, а те, что приехали на автовозе?
- Менеджер, это машины под клиентов. А что вы имеете против дополнительного оборудования, ведь сигнализацию, защиту, антикор и коврики вы все равно будете устанавливать.
- Я, сигнализацию и коврики да, остальное нет.
- Менеджер, при покупке в кредит мы готовы вам сделать скидку.
- Я, 200 тыс.руб?
- Менеджер, нет, скидка может быть до 50% от стоимости дополнительного оборудования и зависит от кредитной программы и банка который вам одобрит кредит.
Далее менеджер настойчиво пытался меня убедить отправить заявку на кредит, как потом позже оказалось, чтобы получить максимальную скидку на допы, нужно помимо страховки КАСКО и страхования жизни купить ещё карту помощи на дорогах на год, стоимость 75 тыс.руб., а без её покупки максимально возможная скидка на допы 10 тыс.руб.
Подведем итог: Как мы видим автомобили Лада и в частности Веста, уже стали не такими доступными как были, когда-то лет 5-6 назад, в добавок к ежеквартальному росту цен ситуацию усугубляют дилеры, которые навязывают своим покупателям допы и услуги по завышенным ценам. Почему данной ситуацией до сих пор не заинтересуются компетентные органы, ведь со стороны дилеров это мошенничество чистой воды.
Рекомендую на канале: Рассказываю, почему не стоит покупать два комплекта дисков и почему не стоит тянуть с переобувкой.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день