Найти тему
АвтоПруфы

Почему мы очень скоро будем скучать по навязанным допам в автосалонах?

Сложно найти автомобилиста, который был бы рад навязанным допам в автосалонах. Как правило, новая машина покупается не просто на последние деньги, а на чужие, взятые в долг у родных и банка, поэтому втридорога платить за какие-то безделушки никто не хочет. Однако скоро всё изменится, так как автопроизводители решили не только взять под свой контроль установку дополнительного оборудования, но и ввести платную подписку на опции в самой машине.

В тему: Штраф за разбитый бампер или фару - когда могут наказать водителя?

Заводские допы

Первым догадавшимся «легализовать» дополнительное оборудование стал АвтоВАЗ. Именно он заявил, что запретит дилерам всю эту самодеятельность с навязыванием товаров. Теперь завод сам этим занимается, а всё устанавливаемое барахло будет называться оригинальными аксессуарами, поднимающие стоимость машины на 8-30 тысяч рублей. Интересно, что ранее у дилера всё же можно было от чего-то отказаться, а что-то получить в подарок, теперь купить машину без допов вообще невозможно, и жаловаться на это некуда. Людям придётся платить за защиту двигателя, коврики в салон и багажник, дефлекторы дверей, амортизаторы капота и декоративные молдинги для кузова и прочую глупость.

Опции для богатых

Времена богатых и бедных комплектаций машин постепенно уходят в прошлое. Автопроизводители подсмотрели идею подписок на продукты у производителей софта, когда с покупателя берут деньги за год использования приложения, и решили перенести этот опыт на машины. К годовым подпискам людей приучают онлайн-кинотеатры, и музыкальные сервисы, а многие уже и не помнят о том, что когда-то телевизор был бесплатным. Так на днях стало известно, что Toyota сделает опцию дистанционного запуска на своих машинах платной. Нужно будет оплатить пакет опций Toyota Remote Connect, имеющий ограниченный срок действия. Отдать придётся – 5900 рублей в год или 600 рублей в месяц.

Но не только японцы ищут дополнительные пути заработка на водителях, превращая нас из владельцев в пользователей-арендаторов. Например, BMW внедрили в машины систему Operating System 7, она позволяет активировать на срок от 1 до 3 лет такие опции, как адаптивный круиз-контроль, подогрев сидений, ассистент дальнего света, адаптивную М-подвеску, видео-регистратор. Это не дёшево, видеорегистратор будет стоить 3 тысячи рублей в год. Можно активировать опцию и насовсем, например, дистанционный запуск обойдётся в 50 тысяч рублей, а М-подвеска в 40 тысяч.

Как вы понимаете в вашей машине ничего нового не устанавливают, а просто включают, за деньги, уже купленное вами оборудование. Тот же фокус проделал и Илон Маск, владельцы Tesla Model 3 должны заплатить 147 тысяч рублей за обновление прошивки, улучшающее разгон с нуля до сотни на 0,5 секунды. Все кто читал Незнайку на луне конечно же вспомнят Незнайку и Козлика, и очень весёлую «Экономическую» гостиницу, где буквально за всё нужно было платить – теперь то же самое будет и с автомобилями.

ВАЖНО: QR-код для водителей - теперь не нужно возить с собой документы? Объяснили в ГИБДД.

Авто
268,3 тыс интересуются