Найти тему
Гаражбатя

Много лет подряд ездил на шипах, но в этот раз все-таки выбрал "липучку". Рассказываю, почему больше зимой "шиповку" не поставлю

Вопрос о том, какую резину выбрать зимой, для меня никогда не был сложным. Каждый раз с приходом холодов я доставал из гаража комплект шипованных колес или отдельно шин и без задней мысли ставил их на все свои предыдущие автомобили.

Само собой это были совершенно разнообразные модели с разной высотой профиля и шириной, лишь одно оставалось неизменным - убеждение в моей голове, что "зимой я езжу только на шипах и точка", потому много лет подряд я стирал шипы об асфальт в межсезонье (или даже наоборот).

Прошлую зиму я так же отъездил на шипованной "Мишке", в которой к концу холодов осталось совсем мало шипов. Тут то я и призадумался, а может все-таки уже стоит попробовать "липучку", ведь минусов и "шипов" немало, как и плюсов у "липучки".

ЧАсть шипов обломана, часть вылетела
ЧАсть шипов обломана, часть вылетела

По весне мне подвернулся хороший комплект дисков с "липучкой", но холодов эта резина не дождалась, поскольку продал колеса вместе с автомобилем.
Однако на нынешней машине я все же решил отказаться от "шипов" и
пока ни разу не пожалел. В первую очередь ушли самые очевидные минусы, присущие "шиповке", а именно вылетающие шипы и повышенный шум в салоне.

-2

Если бы все было так просто, то на этом предложении статья бы подошла к концу, но нет. Все же я выявил несколько других веских причин, почему для меня "липучка" оказалась куда лучше, чем "шипы". Об этих причинах и расскажу дальше.

Первый её плюс в том, что состав самой резины куда более пластичен. Что в теплую погоду, что в сильные морозы "липучка" не теряет своих свойств, она куда мягче, чем летняя и тем более зимняя шипованная резина. Поэтому при хороших заморозках "шиповка" начинает "дубеть", а "липучка все такая же пластичная и мягкая, работает в мороз так же эффективно, как и при теплой погоде.

Мелкие ламели не забиваются снегом, всегда эффективно "прилепляя" покрышку к поверхности
Мелкие ламели не забиваются снегом, всегда эффективно "прилепляя" покрышку к поверхности

Конечно, главное достоинство "шипов" в том, что они улучшают проходимость по глубокому снегу и льду. Однако стоит вспомнить какие в моем городе зимы, где я езжу практически 90% всего времени, лишь изредка выбираясь на трассу, и все встает на свои места.
Не скажу, что "шипы" не выручали меня на ледяной поверхности, но это было лишь в тех местах, где самой дороги то и нет вовсе, и скорость там 10-15 км/ч, а не 60-70, как это обычно бывает в городе на асфальтированной дороге.

Сам же асфальт зимой похож на кашу из песка, реагентов и растаявшего снега, и такая ситуация что во время потепления, что в мороз. Соль и реагенты не оставляют шансов асфальту превратиться в ледяную корку.
На такой поверхности эффективность торможения у "липучки" и её управляемость куда выше, чем на резине с шипами. В этом я убедился на своем опыте, ежедневно передвигаясь по городу в разных погодных условиях.

Дороги вечно посыпаны реагентами и песком
Дороги вечно посыпаны реагентами и песком

Есть и другие плюсы у этого типа шин - служат они куда дольше, чем их "шипованные" собратья. Шипы со временем вылетают, и хотя их можно дошиповать, делается это не всегда качественно, поэтому история повторяется по кругу каждый сезон. К тому же качественная дошиповка стоит немалых денег, при этом нет никакой гарантии, что через сезон придется снова вставлять новые.
На "липучке" же можно ездить, пока протектор имеет достаточную высоту, да и как я говорил в начале, шума от неё не больше, чем от летней резины.

Отвечу так же на вопрос, ответ на который раньше для меня был неочевиден: можно ли использовать шипованные шины без шипов в качестве липучки.

Ответ: нет, нельзя. По той простой причине, что состав резины в покрышках с шипами менее пластичен и не имеет такого же количества ламелей (мелких прорезей протектора), как на "липучке", а значит такая резина не будет работать так же, как более приспособленная для этого нешипованная резина. Вот для сравнения рисунок их протектора (листаем галерею)

Конечно, в менее крупных городах или пригороде, скорее всего, я бы остался на "шипах", но в реальности получается, что зимой из города на машине я практически не выбираюсь, а выпадающий снег и ледяную корку дорожные службы относительно оперативно убирают. Значит все преимущества шипов мне и не нужны вовсе, от них остаются лишь недостатки, о которых выше я уже рассказал.
Поэтому в нынешних реалиях мой выбор - липучка.

Пишите на какой резине ездите вы в зимний период и почему, оставляйте свое мнение в комментариях под статьей, будет интересно узнать ваше мнение.

Спасибо за внимание.