В классе с сыном учатся "иностранки". Теперь только 2 девочки. Раньше были ещё 3 мальчика, но они переехали.
Один из них, говорят, вернулся с семьёй на родину. Родители работали здесь, там строили дом. Достроили, отделали, обставили, и уехали.
Когда узнала об этом 1 сентября, даже немного грустно стало.
Дело в том, что этот мальчик нам знаком ещё с садика. Он пришёл к окончанию старшей группы, посещал исправно, попал потом с сыном в один класс. Мальчик положительный, занимался хорошо.
Можете не верить, но всю подготовительную группу он боролся с моим сыном за 1 место на олимпиадах: по математике. (Победили мы, но 2 место для "иностранца" - по-моему, отличный результат).
В 1 классе учитель хвалила мальчика. Однажды даже видео прислала в Ватсап-чат нам, родителям, поставила в пример, как надо знать и отвечать у доски РУССКИЙ АЛФАВИТ! На видео был... да - тот самый мальчик-узбек.
Всё прояснилось
Когда однажды, мы встретили мальчика со всей его семьёй на снежной горке.
У них ещё 2 старших дочери. Все катались с горы, но почти всё своё внимание папа отдавал сыну. Видно было, что он - папина гордость и радость. Сёстры не выглядели обиженными. Они всячески ухаживали за братом.
Также, сёстры строго следили за учёбой брата, очень помогали.
Мама их всегда здоровалась. Выглядела достойно, сдержанно.
В этой семье любили детей и занимались ими. Знаю, что девочки, помимо школы, занимались танцами и в театральном кружке.
Когда мой сын встречал мальчика на прогулке, играл с ним равно, как с любым другим.
Спросила сына
Однажды спросила у сына, ещё в садике, как они относятся к детям -"иностранцам"?
Он даже не понял вопроса.
Сказал, что все хорошие дети одинаково играют друг с другом. Не любят только хулиганов, тех, кто может подойти и ударить просто так, без причины. В хулиганах их группы числились самые обычные русские мальчики.
Ещё спросила про имена.
Сын опять не понял, чего это я спрашиваю. Имя Ибмнухажар, было таким же обычным для него, как Матвей. Отмечу, что и русских диковинных имён в их группе было немало. Все эти имена он воспринимал обычно, как норму, не выделяя детей. Также вели себя и остальные дети в группе. Также происходит сейчас и в классе, в школе.
Дети - в пример нам
Хочу этим отметить, что ребятишки не делят детей на "русских" и "иностранцев". Имена на "обычные" и "чудные".
Похоже, это мы - взрослые придумываем различия и ищем негатив.
(Я не исключение. Например, меня удивило, какие именные подарки мне предложили купить на сайте в интернете (см.фото). А конкретно - имена на линейках. Мне показалось странным получить такое предложение.
Дети - честнее и искреннее нас.
Если человек (ребёнок) ведёт себя хорошо, относится к другим с добром, ведёт себя адекватно, совершает разумные поступки - с ним дружат, его принимают. Если он бьёт и обижает других без причины, хулиганит - его сторонятся.
И нет для них разницы: иностранец ли он, это в расчёт не принимают.
Думаю, и нам, взрослым, нужно поступать также. Не говорить, что все русские молодцы, а мигранты - плохие. Только исходя из национальной принадлежности. А смотреть по делам и поступкам. Взять в пример, хотя бы ту семью узбеков, о которой я писала выше. Вполне милые люди.
А среди русских я встречала таких, которых больше встречать мне не хочется, на своём жизненном пути.
Хороший ли человек - не зависит от национальности.
Содержание канала со ссылками:
Часть 1 (игры, развитие, поделки, игрушки) - тут по ссылке
Часть 2 (воспитание, книги, садик, школа, психология, рассказы) - тут по ссылке.
Уважаемые читатели! Приглашаем вас
ПОДПИСАТЬСЯ на канал!
Будем благодарны, за лайк👍 и РЕКОМЕНДАЦИЮ (для этого поделитесь ссылкой на статью).
Этим Вы очень поможете в развитии нашего семейного канала 😊
#мигранты #дети мигрантов #школа #дети #воспитание детей
#толерантность