Найти в Дзене
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

Пакистан, как настоящий железный брат Китая, выступил против саммита по демократии, созванного Соединенными Штатами

Премьер-министр Хан раскритиковал американский подход к «холодной войне», в то время как Пекин приветствовал Исламабад как «настоящего железного брата».

ПЕШАВАР - Пакистан пропустил спонсируемый США виртуальный «Саммит за демократию», хотя в течение нескольких дней его позиция по поводу присоединения к мероприятию оставалась неоднозначной из-за официального страха рассердить своего стратегического союзника, Китай, и, тем самым, поставить под угрозу инвестиции на сумму более 60 миллиардов долларов. Министерство иностранных дел Пакистана прямо не объявило, что правительство премьер-министра Имрана Хана отклонило приглашение США, но по сообщениям СМИ, это произошло под давлением Пекина.

Китай связался с властями Пакистана за две недели до саммита, чтобы пролоббировать неучастие в саммите. Через несколько дней после того, как министр иностранных дел Пакистана Шах Мехмуд Куреши провел ночной телефонный разговор со своим китайским коллегой Ван И, Пакистан официально решил пропустить саммит. Когда министерство иностранных дел Пакистана объявило об этом решении, официальные круги в Исламабаде, как сообщается, были обеспокоены тем, что Вашингтон будет раздражен этим пренебрежением, хотя официального заявления США о неучастии Пакистана сделано не было.

В заявлении Министерства иностранных дел Пакистана говорится: - «Мы по-прежнему глубоко привержены дальнейшему углублению демократии, борьбе с коррупцией, а также защите и продвижению прав человека всех граждан. Мы ценим наше партнерство с США, которое мы хотим расширять как в двустороннем, так и в региональном и международном масштабе. Мы остаемся в контакте с США по ряду вопросов и считаем, что сможем обсудить эту тему в подходящий момент в будущем. Тем временем Пакистан будет продолжать поддерживать все усилия, направленные на укрепление диалога, конструктивного взаимодействия и международного сотрудничества для достижения наших общих целей».

На прошлой неделе премьер-министр Пакистана Хан назвал инициативу саммита США по демократии «подходом времен холодной войны», заявив, что Пакистан не хочет быть частью какого-либо политического блока в регионе, а вместо этого хочет сыграть роль в преодолении разрыва между США и Китаем. Однако утверждения Хана не развеяли опасения, что Пакистан фактически поддержал китайский блок, пропустив переговоры с США.

Мушахид Хуссейн Сайед, сенатор Пакистанской мусульманской лиги от Nawaz, сказал Asia Times, что правительство приняло правильное решение пропустить мероприятие. Он сказал, что правительство хотело послать сигнал США не воспринимать Пакистан как данное и относиться к нему с уважением, которого он заслуживает, учитывая помощь, которую Исламабад оказал США в Афганистане - мнение, которое разделяют не все в Вашингтоне. Он сказал, что отношение администрации Байдена к Пакистану было либо холодным, либо враждебным и часто унизительным, в том числе, когда заместитель госсекретаря США Венди Шерман посетила Индию в октябре, но пренебрегла визитом в Исламабад. Мушахид отметил, что США не выдвигали никаких дальновидных предложений по двусторонним отношениям, вместо этого предпочитая обвинять Пакистан в своих неудачах в Афганистане. «На мой взгляд, были причины для пропуска саммита. Вместо того, чтобы поблагодарить Пакистан за эвакуацию своих граждан и активов из Афганистана - глава ЦРУ лично посетил Исламабад с этой целью - США продолжали делать Пакистан козлом отпущения, не обращая внимания на свои провалы политики в Афганистане», - добавил Мушахид.

Китай был первым, кто поддержал решение Исламабада не допустить виртуального саммита. Официальный представитель министерства иностранных дел Китая и генеральный директор департамента информации Лицзянь Чжао написал в твиттере: - «Пакистан отказался от участия в саммите по демократии. Настоящий железный брат! Люди, которые несут самые большие потери, - это обычно те, кто переусердствует, включая всех тех, кто думает, что они достаточно просчитаны, чтобы разыграть «тайваньскую карту». Администрация Байдена разозлила Китай, пригласив Тайвань, который Пекин считает провинцией-отступником, а не самоуправляющейся страной, на мероприятие по демократии.

Мушахид считает, что саммит был посвящен не продвижению демократии, а скорее разыгрывал демократическую карту, чтобы изолировать Китай и Россию. «Саммит был использован под знаменем демократии, но на повестке дня стояла идеологическая перспектива времен холодной войны для продвижения антикитайского конклава», - сказал он, - «Мы знаем реакцию США в прошлом, когда Пакистан принимал решения, противоречащие желаниям Вашингтона. Это произошло с нашей политикой в ​​отношении Китая при Аюб Хане в 1960-х, или ядерной программой при Бхутто в 70-х, или Мианом Навазом Шарифом, испытавшим ядерную бомбу в 1998 году. Но, всякий раз, когда Пакистан сталкивался с санкциями США, мы в конце концов добивались лучших результатов», Он также напомнил, что в 1960-х годах, после санкций США, Пакистан начал собственную программу оборонного производства, а в 1990 году после принятия поправки Пресслера страна создала свой собственный ядерный потенциал. «В любом случае США должны знать, что путь к миру, безопасности и стабильности в регионе лежит через Исламабад, а для США в регионе Пакистан – единственная карта в игре», - добавил он.

Вашингтон направил приглашения в 110 стран, включая Индию, Пакистан, Мальдивы, Японию, Южную Корею, Австралию и Филиппины из Азиатско-Тихоокеанского региона. Только четыре страны, а именно Пакистан, Индия, Мальдивы и Непал, были выбраны для саммита из региона Южной Азии. Примечательно, что США не пригласили Бангладеш. «Треть стран, приглашенных на саммит по вопросам демократии, была названа американским аналитическим центром Freedom House «частично свободными», включая Индию Моди и Бразилию Болсонару, в то время как Турция и Шри-Ланка, обе демократии, были наказаны за свою независимую внешнюю политику», - заявил Мушахид.

FM SHAKIL