Метавселенная, как давно вы знакомы с этим понятием? О Метавселенной более широко стало известно после заявления Марка Цукерберга, основателя Facebook, о том, что компания меняет свое наименование на Meta. После данного объявления компании и инвесторы сфокусировали свое внимание на данном направлении. Компании для того, чтобы адаптировать свои бизнес-продукты для внедрения их в Метавселенную, а инвесторы для поиска компаний, которые станут лидерами в данной отрасли, для приобретения их акции.
Так что же такое «Метавселенная»? Концепция Метавселенной подразумевает создание объединенной виртуальной реальности, в которой люди живут, работают, совершают покупки, встречаются с друзьями, играют в игры, слушают и обмениваются музыкой в цифровом пространстве. Одним словом, делают все то, что в обычном мире. Волнительно не так ли? Для меня это, действительно, так! Понимать, что мы живем в мире, в котором создаются такие технологические возможности, а ведь когда-то это было за гранью разумного!
По данным Bank of America глобальный рынок Метавселенной может вырасти до 800 миллиардов долларов.
Давайте посмотрим на 7 компаний, которые будут участвовать в ее развитии:
1. Meta (тикер MVRS)
Meta будет стремиться занять первое место и Марк Цукерберг обозначил это, заявив о переименовании компании. По моему мнению, компании, действительно, удастся это сделать, так как она обладает достаточными финансовыми ресурсами для этого, а также дочерние копании Facebook Oculus и Horizon будут играть огромную роль в создании и продвижении их Метавселенной.
Давайте посмотрим на экономические показатели компании:
Рост выручки до 84,258 в 2021 году по сравнению с 2020 годом. Также мы видим рост издержек компании, это может быть связано с разработкой нового бизнес-продукта или бизнес-направления компании. Поэтому, такой рост оправдан.
Из бухгалтерского баланса видно, что активы компании выросли в 2021 году.
2. Microsoft Corp. (тикер MSFT)
Microsoft также будет стремиться занять лидирующую позицию в формировании Метавселенной. Умные очки HoloLens и игровые консоли Xbox будут являться важными инструментами в создании пользовательского интерфейса.
Посмотрим на экономические показатели:
Рост выручки, которая составила 97,045; рост прибыли
Рост активов компании
3. Unity Software Inc. (тикер U)
Unity Software - это компания производящая программы, которые позволяют 3D-персонажам в видеоиграх двигаться более реально. Большинство крупных компаний-производителей видеоигр пользуются программами от Unity. Роль компании будет заключать в создании для бизнесов аналогов веб-страниц в Метавсленной.
Экономические показатели компании выглядят так:
Из отчета видим, что выручка выросла с 552,109 до 794,662 тысяч долларов за 2021 год, но существенно выросли операционные расходы с 626,234 до 1 001,522
Незначительный рост активов за 2021 года, равный 2,678,277
4. Roblox Corp. (тикер RBLX)
Roblox - развлекательная онлайн-платформа, которая, по сути, уже является базой для создания мира видеоигр в Метавсленной, с ежедневным количеством активных пользователей более 43 миллионов человек. К тому же, Roblox является создателем уникальных виртуальных экспериментов, например, таких как живой цифровой концерт Lil Nas X в 2020 году.
Давайте посмотрим на экономические показатели:
Значительный рост выручки до 1,350,412 по сравнению с 2020 годом, но издержки компании выросли намного больше и составляют 1 705,860
Из отчета видим рост активов на 77%
5. Amazon.com Inc. (тикер AMZN)
Amazon – мировой лидер в онлайн-ритейле. Компания будет стремиться занять такое же место и в Метавселенной, внедрив в нее свою онлайн-платформу.
Экономические показатели компании:
Чистые продажи выросли в 2021 году, подросли издержки компании до 310,991, но чистая прибыль намного выше, чем была в 2020 году
Видим, также, что активы компании растут
6. Autodesk Inc. (тикер ADSK)
Autodesk - это компания, создающая программное обеспечение для проектирования строительных и архитектурных объектов. Но все большую долю в бизнесе компании занимает построение виртуального дизайна 3D-моделей строений и инфраструктурных проектов. Таким образом, компания уже обладает набором технических средств, позволяющие создавать Метавселененную.
Показатели компании:
Рост выручки, рост прибыли на 37%
Активы компании увеличились в 2021 году и равны 8 531,0
7. Nvidia Corp. (тикер NVDA)
Nvidia производит графические и видео чипы используемые в высокопроизводительных вычислительных серверах, приложениях искусственного интеллекта и виртуальной реальности. Скорее всего, Nvidia станет той компанией, которая будет снабжать вычислительной мощностью Метавселенную. Также компания планирует создать свою собственную мета-платформу, называемую Nvidia Omniverse.
Экономические показатели компании:
Увеличение выручки в 2021 году, равная 12,476, прибыль увеличилась на 134,74%
Рост активов компании составил 41% в 2021 году
Хочу отметить, что проведенный выше анализ компаний, это лишь первый взгляд на эффективность их бизнесов.
Примечание: Наименования активов, указанных в статье, не являются индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Перед включением акций данных компаний в инвестиционный портфель необходимо произвести самостоятельный анализ