Наверное уже практически все знают об этой доработке свечей зажигания, подрезание бокового электрода. Потому, что многие автоблогеры про это рассказывали. Все говорят об одном, что если подрезать электрод, то мощность двигателя увеличится, расход бензина уменьшится. Попросту говоря двигатель начинает шептать, после такой доработки свечей. Но во всех случаях, это лапша на уши, ни кто не делал, ни каких замеров мощности, расхода бензина, все только перепечатывают друг у друга одно и тоже. Недавно смотрел видео на Ютубе, там мужик сел перед камерой, показывает свечу и говорит, мы проводили эксперименты, обрезали электроды, двигатель после такой доработки бросил троить, если сказать коротко, то решились все проблемы с двигателем. Лайков под этим видео много, но здесь же не вооруженным взглядом видно, что это все лапша. Сесть перед камерой и что-то рассказывать придумывать сможет каждый, почему он ни чего не показал, на деле.
Он говорит, когда мы поставили эти свечи, двигатель бросил троить. Но он и с обычными свечами не должен троить, а если троил, значит они были не исправны.
Двигатель может троить по разным причинам, это неисправности которые нужно устранять и свечи тут могут быть не причем. В общем тут не о чем говорить, любой здравомыслящий человек, понимает, что это лапша.
Для тех, кто еще не знает про эту доработку свечей, расскажу, в чем она заключается. Подрезается боковой электрод, вот так.
В результате этого искра меняет свое положение в цилиндре, она наклоняется к поршню.
Подрезанный боковой электрод не так экранирует, искру от смеси, и по этому, по идее, воспламенение смеси, должно улучшиться.
Но при нормальных условиях воспламенения, когда состав смеси не слишком бедный, и не слишком богатый, от такой доработки толку мало, потому, что она и так нормально воспламеняется.
То есть после такой доработки по теории, искра должна лучше поджигать смесь в более тяжелых условиях (когда ее состав сильно отличается от оптимального). Плюс еще искра меняет свое положение в цилиндре, наклоняется к поршню своим огнем. В результате этого фронт пламени, движется не так как с обычными свечами, он выстреливает на поршень. Но есть ли от этого какой то эффект и как его можно увидеть.
Все это говорит о том что с такими свечами, должен улучшиться процесс горения бензина. При работе двигателя, не весь бензин сгорает в цилиндрах, часть его вылетает на выпуск.
Увидеть какое количество бензина не сгорело, можно с помощью газоанализатора. Это параметр СН, с обычными свечами, электроды не подрезаны, его количество 200 единиц, а СО2 это углекислый газ 14%.
Теперь свечи с подрезанными электродами. Тоже самое, столько же бензина вылетает в трубу. Разницу увидеть не получилось.
Этот эксперимент проводился над инжекторным двигателем, тоже самое я делал с карбюраторной семеркой, там тоже разницы не было.
Разницу увидеть получилось с помощью другого способа проверки, ее показал осциллограф.
Но это все тонко, постараюсь объяснить популярно, так, что бы все поняли.
Это осциллограмма напряжение между электродами свечи. Участок горения искры.
С обычными свечами этот участок практически ровный.
А на всех свечах у которых электроды подрезаны, есть скачки напряжения (на этом же участке).
Напряжение прыгает, из-за того, что смесь в цилиндре движется, образуются вихри, эти вихри сдувают искру, она начинает колебаться и из-за этого прыгает напряжение. Такие же колебания есть и с обычными свечами, но у свечей с обрезанными электродами они намного больше. Попросту говоря, это говорит о том, что смесь лучше взаимодействует с искрой, боковой электрод ее не экранирует, поэтому и колебаний напряжения больше.
Не большой эксперимент.
Если подуть воздухом на искру, то она начинает колебаться.
На осциллограмме это отражается колебанием напряжения на участке горения искры. С лева осциллограмма напряжения искры на свече с подрезанным электродам, с права не подрезан.
Напряжение прыгает, намного больше, там где электрод подрезан.
То есть, если искра не экранируется боковым электродом от смеси, то процесс воспламенения будет происходить лучше. Но влияет ли это на работу двигателя, расход бензина и мощность.
Решили провести еще один эксперимент. Замерить разгон до 100 км в сравнении с обычными свечами. Этот тест показал, что разницы нет время разгона одинаковое, значит на мощность эта доработка свечей не повлияла. Хотя это и так было понятно.
Скоро на канале выйдет видео на эту тему.
Если вам было полезно, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Можете еще прочитать: Автоэлектрики на сто удивились, когда я им показал как можно просто проверить датчик коленвала не выходя из машины, за секунду