Найти тему

Аз есмь

Обложка музыкального альбома "Аз есмь" графика В. Камедина
Обложка музыкального альбома "Аз есмь" графика В. Камедина

Милые мои друзья,

Позвольте с большим трепетом представить новый музыкальный альбом, созданный в стиле арт-рок, с глубинным философским смыслом.

Идею его подсказала мной очень нежно любимый друг Наташенька Шанти.

Как-то мы обсуждали старинную пословицу «Я – последняя буква алфавита, а Аз – первая». Да, «Я» выступает для человека как имя личности (такие «доличностные» утверждения всегда сложно описывать, давать характеристики, тем более давать названия), а личность, как вам известно, - всё то, что принадлежит другим. То есть «какой я для других». Любопытно, но мне недавно встретилась, и старинная загадка «Что есть у тебя, но принадлежит другим», и отгадка её – «Имя».

Можно смело предположить, что в древности люди многое знали о психологии, об экзистенции человека. Умели мыслить трансцендентально – обнаруживать за понятиями «я», «моё» - свойство общественное, межличностную функцию, вкладывать в понятие «я» те знание, которые пришли извне, от других людей.

А «Аз», - эту догадку предложил мне мой друг – точно понятие из индийской философии «Атман». То есть доличностое утверждение своего бытия, ощущение «Я есть в мире», или говоря словами Мартина Хайдеггера «здесь-бытие», Dasein. Великий философ и психотерапевт Ролло Мей утверждал, как максимально важно ощущение «Я есть» - чувствовать присутствие в мире, утрата этого ощущения по Мею и ведёт к разрушению и психологическим трудностям, вплоть до серьёзных.

Интересно, что, – продолжил рассуждать мой друг, – во многих языках осталась конструкция «я есть» как утверждение своего бытия-в-мире. В английском «I am», в немецком «Ich bin», в тюркских, таких как казахский «мен гой». И в русском языке ранее была – «Аз есмь».

Можно ли предположить, насколько важен был этот языковой конструкт для культуры, это утверждение своего бытия-в-мире? Мы не берёмся утверждать, но по ощущению, те культуры, которые сохранили чувство «я есть» остались закрытыми, не впускающими извне (сейчас не о геополитики, мы все наблюдаем, как рушатся сейчас старые государства, это нормальное обновление мира, а о национальной культуре). Наша же русская культура за последние 200 – 300 лет стала как некий конструкт из всего того, что привнесли из-за рубежа. Мы все знаем, как славянофилы горько сожалеют и заявляют об «утрате своих корней, опоры на род».

Не связано ли это с утратой языкового самоутверждения «Аз есмь»?

Но не нам судить современность, поскольку мы, друзья, с вами не сторонники разрушения. Мы не становимся на сторону того, кто спешит во имя идеи уничтожать инакомыслие. Напротив, мы за созидание и гармонию – единство и сосуществование противоположностей.

Как бы то ни было, но теория моего друга, которую я считаю великолепной, и заслуживающей право быть, вдохновила меня на написание альбома, посвященного экзистенции человека, становлении его в мире.

Альбом о человеке, о том, как он обнаруживает себя в мире. О чувствах, желаниях, о потребностях. О страстях – самая важная из которых – жажда жить.

Этот альбом я посвящаю нежно любимому другу Наташеньке со словами «Аз есмь», я есть для тебя.

И желаю вам обрести чувство «я-есть-в-мире», спокойной доброй силы, уверенной, метафорой которой может служит тысячелетний дуб, с могучими корнями, с твердым сильным телом и кроной, устремленной ввысь…

С любовью ваш,

Вячеслав Камедин

#музыка #рок #арт-рок #философия жизни

#экзистенциализм #релиз #новинки музыки