Как антифриз может погубить даже самое качественное масло?
Все переживают за качество моторного масла. Выбирают лучшее, чтобы продлить ресурс двигателя. Оно и понятно – от смазывающих и очищающих свойств моторного масла зависит износ шатунно-поршневой группы. И чем быстрее он настанет, тем быстрее придется делать капитальный ремонт. Поэтому к выбору масла автовладельцы относятся со всей серьезностью. Кто-то доверяет только тому, что написано в мануале, кто-то изучает форумы и опирается на опыт своих знакомых.
И в этой гонке за маслом забывается еще одна очень важная техническая жидкость, которая может привести в негодность даже самое хорошее масло, еще до истечения межсервисного интервала. Антифриз!
Низкое качество антифриза может свести на нет все присадки, которые отличают хорошее масло от плохого. Так и вешается ярлык, что «Маслу –Х» – доверять нельзя.
АНТИФРИЗ ПОГУБИТ МАСЛО
Охлаждать и защищать. Если хотя бы с одной из этих задач жидкость не справляется, есть большой риск приблизить капитальный ремонт двигателя.
Любое масло имеет свой рабочий диапазон температур, при которых работают его присадки и максимально раскрываются заложенные свойства. При избыточном нагреве двигателя масло начинает терять заложенные свойства и ухудшается смазывание трущихся поверхностей. Это приведет к задирам на стенках цилиндров и к термической деформации блока, ГБЦ, клапанной крышки или поршней. Капремонт не заставит себя ждать. Что бы этого не происходило, антифриз должен отводить излишнее тепло.
Защита от кавитации и коррозии
Хороший антифриз должен состоять из смеси гликоля, воды и пакета антикоррозионных присадок.
В дешевых антифризах, как правило, гликоль заменяют метиловым спиртом. Такая смесь менее термостойка и может вскипать при контакте с сильно нагретыми деталями двигателя. Это приводит к кавитации – образованию пузырьков. Пузырьки схлопываются с эффектом точечного гидроудара. При их «взрыве» высвобождается огромное количество энергии, и ударная волна приводит к рытвинам на поверхностях.
Это вторая, но не менее значимая функция антифриза. Маршрут, по которому циркулирует антифриз, включает множество материалов: чугун или алюминий блока цилиндров, сталь патрубков, алюминий ГБЦ, медь радиаторов и термостата. Все это — зоны возможной химической или электрохимической коррозии, которую нужно подавить соответствующими присадками, входящими в состав жидкости.
Лучшее решение, когда состав и набор добавок подбирается под особенности строения каждого двигателя, исходя из применяемых материалов, регламента замены и условий эксплуатации. Но существуют и универсальные. Они тоже действенные, но лучше когда химия подбирается под конкретные задачи.
ТИПЫ АНТИФРИЗОВ И РЕКОММЕНДАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Смешивать нужно жидкости одинакового сорта. А если меняете тип охлаждающей жидкости, то обязательно делать промывку системы.
Антифриз Balance G11. Окрашен в зеленый цвет. Состав оптимален для систем охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Рекомендуется для эксплуатации, в различных климатических зонах России, включая регионы крайнего севера. Остается эффективным в диапазоне температур окружающей среды -40°C до +50°C. Гарантирует высокую стабильность эксплуатационных свойств, отсутствие отложений в радиаторе, обладает минимальной испаряемостью. Не оказывает негативного воздействия на патрубки и уплотнители. Готовый продукт. Совместим с аналогичными антифризами стандарта G11. Используется в системах охлаждения BMW, Volkswagen, Toyota, Audi, Skoda, Ford.
Антифриз Excellent G12. Окрашен в красный цвет. Состав соответствует допускам автомобилей: ВАЗ, КАМАЗ, ЛиАЗ, ГАЗ, УФЗ, ЗМЗ, МАЗ, ММЗ, НЕФАЗ, ПАЗ, ЯМЗ. Сбалансированный функциональный пакет присадок обеспечивает максимальную защиту от коррозии всех узлов системы, увеличивает ресурс работы двигателя, насоса, резиновых уплотнителей. Защищает от замерзания, перегрева, закипания и появления воздушных пробок. Продукт готов к применению. Не содержит нитратов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов. Сохраняет рабочие свойства при температуре до -40°С. При невысокой цене демонстрирует высокую стабильность эксплуатационных свойств, имеет увеличенный срок использования – до 120 000 км, обладает минимальной испаряемостью.
Антифриз ОЕМ G12+ Окрашен в оранжевый цвет. Безопасен для применения во всех современных ДВС. Совместим с различными материалами, используемых в конструкции системы охлаждения двигателя. Не оказывает негативного воздействия на патрубки и уплотнители. Совместим с аналогичными антифризами стандарта G12+. Не содержит силикатов, аминов, фосфатов, боратов, нитритов и нитратов.
Всесезонный охлаждающий состав нового поколения с органическими ингибиторами коррозии на основе карбоксилатов.
Антифриз обеспечивает охлаждение и защиту двигателя от замерзания, в диапазоне температур от -40°С до +50°С. Сохраняет рабочие свойства до 250 000 километров пробега. Антифриз ОЕМ G12+ Ruseff имеет допуски и соответствия: Audi, Vw, Skoda, Seat, Ford, Jaguar, Land Rover, GM, Renault, Mercedes-Benz, Mazda, Lada и др. Состав Антифриза ОЕМ G12+ RUSEFF, демонстрирует высокую стабильность эксплуатационных свойств, имеет увеличенный срок использования – до 250 000 км, обладает минимальной испаряемостью.
Антифриз Excellent G12++. Окрашен в фиолетовый цвет. Совместим и смешивается без ограничений со всеми антифризами G11, G12, G12+ и G13. Может использоваться на доливку, даже если неизвестен класс применяемого в системе антифриза. Универсальная всесезонная охлаждающая жидкость с органическими ингибиторами коррозии в сочетании с добавкой силикатов, для обеспечения высокого уровня эксплуатационных свойств, защиты двигателя и системы охлаждения. Гарантированно обеспечивает охлаждение и защиту от замерзания ДВС в диапазоне температур от -40 0С до +126. Сохраняет функциональность на пробега до 250 000 километров. Рекомендуется для использования в автомобилях: Volkswagen, Audi, MAN, Mercedes-Benz, Skoda, Seat.
Антифриз Excellent oat - окрашен в желтый цвет. Разработан под требования спецификации RENAULT 41-01-001/--T. Рекомендован для автомобилей с двигателями Renault: Duster, Megane, Sandero, Logan I, II, Nissan Terrano, Almera NEW, Lada Largus, автомобилей Dacia, а так же одобрен MB для моделей Smart. Это готовая к применению всесезонная охлаждающая жидкость нового поколения с органическими ингибиторами коррозии на основе карбоксилатов. Гарантированно обеспечивает охлаждение и защиту от замерзания ДВС в диапазоне температур от -40 °С до +126 °С. В состав входит флуоресцентный пигмент, светящийся в ультрафиолетовом свете, который облегчает поиск утечек антифриза, а стойкий к воздействию ультрафиолета и температуры желтый краситель облегчает визуальный контроль уровня жидкости в расширительном бачке и является маркером данного типа антифриза. Содержит функциональный пакет бельгийских присадок ARTEСO. Остается действенным на протяжении 250 000 км пробега.
АНТИФРИЗ ДЛЯ СПЕЦТЕХНКИ И ГРУЗОВИКОВ
Для тяжелой техники лучше использовать гибридный антифриз balance. Состав рекомендован для грузового транспорта и спецтехники. Подходит для систем охлаждения транспортных средств и спецтехники иностранного и отечественного производства, работающих при температуре окружающей среды до –40 °C, с любым типов дизельных и бензиновых двигателей. Обеспечивает защиту высокофорсированных двигателей с турбонаддувом, работающих под высокой нагрузкой, от замерзания, перегрева, закипания и появления воздушных пробок. Готовая к применению охлаждающая жидкость, предназначена для использования в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания, АКПП, отопления салона автомобиля и антикоррозионной защиты всей системы охлаждения. Окрашен в голубой цвет.
Содержит смесь органических и неорганических ингибиторов коррозии.
Защищает от кавитации и коррозии все узлы системы, способствует длительной эксплуатации помпы, радиатора, насоса, резиновых уплотнителей. Не образует отложения в каналах охлаждения, патрубках и прочих элементах системы охлаждения. Совместим с пластиками и эластомерами, не оказывает негативного воздействия на патрубки и уплотнители.
Рассчитан на увеличенный срок эксплуатации до 5 лет.
Качественный антифриз защитит мотор от перегрева, сохранив рабочий диапазон температур.
Для эффективной работы масла – это очень важно, чтобы раскрывались все, заложенные в него, свойства.
Влияет ли цвет на свойства антифриза? – Нет!
Изначально он бесцветный. Краситель добавляют для простоты контроля утечек. А его цвет – это скорее художественное своеобразие разработчиков, чтобы сочетался с дизайном этикеток.
Так как цвет не определяет тип антифриза, то и смешивать их по цветам – большая ошибка. Антифризы отличаются химическим составом в зависимости от пакета присадок. При бездумном смешивании может произойти непредсказуемая химическая реакция - от потери свойств до выпадения осадков, способных забить соты радиатора и каналы системы охлаждения.
Технологии российской промышленности теперь доступны автолюбителям. Отечественный производитель автохимии — Ruseff выпустил линейку антифризов специально для российского климата. Антифризы эффективно охлаждают мотор в жарких регионах и не теряют рабочие свойства в самых холодных точках страны. Антифризы разливаются в черные непрозрачные канистры, чтобы избежать обесцвечивания и окисления от воздействия ультрафиолета.
Состав разрабатывался с применением лучших отечественных и западных технологий. Антифризы RUSEFF защищают систему охлаждения от коррозии и кавитации.
Качество российских антифризов RUSEFF оценили специалисты НАМИ, присудив победу в номинации «Автохимия года» в рамках премии «Автокомпоненты года».
#двс #ремонт двигателей #техническое обслуживание #техосмотр 2021