оглавление канала
Бесконечные коридоры закончились. Мы остановились напротив деревянных резных дверей, окованных железом. Двери распахнулись и меня впихнули в комнату. Я, не удержавшись на ногах, покатилась по полу, больно ударившись локтем о каменный постамент, на котором стояла большая деревяная кровать с резными спинками. Дверь за моей спиной захлопнулась, лязгнул запор, и я осталась одна.
Потирая ушибленный локоть, я осмотрелась. Это была моя спальня. Воспоминания лавиной накрыли меня с головой. И я замерла посреди комнаты, полностью отдавшись им. Привел меня в чувство звук отодвигающегося запора. Я вздрогнула, вытерла невольно набежавшие слезы, размазывая из по грязным щекам. Оглянулась. На пороге стоял Крив с деревянным подносом в руках. Взгляд его был испуганным. Он все время косился за спину. Надо полагать, там находился его хозяин, Чернонег. Но, на глаза мне он не показывался, четко следуя линии поведения Правителя. «Добрый дядюшка заботится о своей неразумной племяннице». Ну, что ж. Примем правила их игры, и будем восстанавливать силы. Они мне скоро понадобятся. Последние события довольно сильно вымотали меня.
Я ободряюще улыбнулась Криву. Он сделал несколько семенящих шагов вперед, и поставил поднос на маленький столик, стоявший у кровати. На подносе стояла миска с кашей и изрядным ломтем жаренной рыбы. Только сейчас, я почувствовала, как проголодалась. Я жадно набросилась на еду. А Крив, рукою фокусника достал из-за спины кувшин с каким-то горячим напитком и большой кубок. При этом его глаза приняли такое несчастное выражение, что только слепой бы не догадался, что в напиток что-то подмешано. Я внимательно посмотрела в глаза подручному Чернонега. Он не отвел взгляда, который стал напряженным, как будто, он хотел мне что-то сказать. Я прикрыла веки, и вновь открыла их, давая ему понять, что его предупреждение не осталось не замечено мною. Явное облегчение отразилось на его лице. Он поставил кувшин с кубком на тот же столик. И, тут же, незаметным движением фокусника, выхватил из-под полы черного плаща маленькую фляжку, и всунул ее мне в руку. Я благодарно улыбнулась, продолжая делать вид, что увлечена едой. Крив развернулся и выскочил из комнаты, как будто, за ним гнались голодные волки. Дверь затворилась и опять лязгнула щеколда снаружи, напоминая, что я, все же пленница, а не гостья, как старался меня уверить Наволод.
Рыба была вкусной, жирной, с хорошо прожаренной корочкой, но довольно соленая. Я хмыкнула. Все было направлено на то, чтобы я захотела пить. Да, уж… Ничего нового ни в одном из миров. Это уже бывало и раньше. Изощренная пытка, когда пленному давали соленую рыбу, а потом не давали пить. Тут пить давали. Но, если я правильно поняла сигналы Крива, пить мне этого не следовало. Интересно, чего они там намешали? Какую-нибудь травку, которая развяжет мой язык? Это вряд ли. Я имела в виду, что там вряд ли травка. Скорее всего какое-нибудь магическое зелье из арсеналов Чернонега. Ну, да Бог с ними. Мне сейчас нужно было немного отдохнуть. А потом, убираться из этого гадючьего логова. Я с горечью подумала, что назвала «логовом», бывший когда-то моим, дом. Ничего. Надеюсь, он скоро опять наполнится теплом и светом. А пока… Пока, мне следует отдохнуть.
Ложиться на пыльное, все в паутине, кое-где покрытое плесенью покрывало, у меня не было ни малейшего желания. И я просто опустилась на пол, сорвав и подстелив предварительно часть балдахина, и прислонилась к деревяной спинке, прикрыв глаза. Постаралась расслабиться. Посылать сейчас мысль свою в поиск я опасалась. У Наволода могло быть припасено множество разных хитростей и уловок. Попасть в его расставленные сети, мне не хотелось. К тому же, они могли отследить мой поиск, что неизбежно бы привело их к брату. А это точно не входило в мои планы.
Я просто стала перебирать, как бусинки на нитке свои воспоминания. Они были переплетены так тесно, что я уже и не знала, которая из этих жизней моя. Наверное, все же, та, в которой на склоне горы, покрытой густым кедровником, стоял деревяный дом, в котором топилась печь, и где поджидали меня кот Тимофей и собака Бес со своей подругой, белой волчицей по имени Летящая Пурга. Я не заметила, как глаза мои закрылись и я уплыла по волнам воспоминаний в сон.
Проснулась я как обычно, сразу, от легкого шороха, раздававшегося откуда-то из-под кровати. Настороженно прислушалась. Блин! Это просто мыши. Не зря говорят, что пуганная ворона и куста боится. Пить хотелось нещадно. Правильно «дядюшка» рассчитал. Я осторожно достала маленькую фляжку, всунутую мне в руки Кривом. Открутила колпачок и принюхалась. Потом осторожно вылила немного жидкости на ладонь и лизнула. Вода. Просто вода. Сделала несколько глотков. Никаких примесей не почувствовала. Да, и вряд ли, они затеяли такие сложности. Для них все было предельно просто. Вот кувшин с напитком, вот кубок. Да, и понимая уже психологию своего мнимого «родственника», я подумала, что на «обслугу» внимание они вряд ли обращают. Для них это не люди, это заводные куклы, которые им служат. Высокомерие до добра не доведет. Я опять усмехнулась. Самоуверенность, кстати, тоже. Я поднялась на ноги. Тело застонало и закряхтело от ноющей боли во всех мышцах. Ничего, это скоро пройдет. Осмотрела себя внимательно. К счастью, меня не обыскивали. Даже нож все еще был при мне. Непростительная беспечность со стороны моих врагов. Хотя, возможно, это была простая осторожность. На рукояти ножа, блестя драгоценными камнями, мерцали глаза змея. Подарок Батюшки-Ящура. Это тоже имело свою магическую силу. Тот, кто владеет хоть каплей магии не может этого не почувствовать. И они это поняли, и не стали прикасаться. Вот и правильно. Береженого Бог бережет. Склянка с глотком живой воды, набранной в подземелье из источников Богов, и подаренной мне его Хранительницей змеей Ашей, тоже была на месте, спрятанная надежно в потайном кармашке ремня. Ну, что ж… Пора покинуть этот «гостеприимный» приют. Погостили, как говорится, пора и честь знать. Все, что было необходимо и возможно сделать, я уже сделала. Хар, думаю, все уже правильно понял. А меня ждал брат. Надавила на вырезанную в дереве спинки кровати фигурку летящего ворона. Часть стены неслышно скользнула в сторону, и я шагнула в открывшийся проход. Нашарила рукой потаенный рычаг в стене. Нажала на него с силой. Стена встала на место, и я очутилась в полной темноте.