Найти тему

Может ли частная пивоварня разместить рекламу пива на выносной конструкции?

В Коллегию адвокатов "Сайрус" обратился директор частной пивоварни, в которой продается на разлив пиво, с таким вопросом: могут ли они разместить рекламу производимого пива на выносной щитовой конструкции на улице, перед входом в свой торговый павильон?

Согласно абзаца 13.1 статьи 2 Федерального закона"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", пиво - алкогольная продукция.

Пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" предусмотрен запрет на размещение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные объекты наружной рекламы и информации, устанавливаемые предприятиями, организациями, в часы их работы.

По смыслу части 1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" к числу технических средств стабильного территориального размещения относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные объекты, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

При этом определяющим признаком для отнесения той или иной конструкции – рекламоносителя к числу технических средств стабильного территориального размещения, является невозможность перемещения и изменения положения в пространстве присоединенной к конструкции рекламы.

Выносные штендеры в большинстве случаев представляют собой относительно небольшую (иногда складную) передвижную/переносную конструкцию с возможностью установки в определенном положении и закрепления на ней рекламной информации.

Таким образом, штендер, если он не располагается стационарно, то есть прочно не связан с объектами недвижимого имущества, не может быть отнесен к числу технических средств стабильного территориального размещения, в связи с чем ограничение, установленное пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", не подлежит применению при размещении рекламы алкогольной продукции на такой конструкции.

При этом, следует учитывать, что статьями 5 и 21 Федерального закона "О рекламе" установлены определенные требования к рекламе в целом и ограничения к рекламе пива в частности, касающиеся содержания рекламной информации, использованию образов людей и животных, обращение к несовершеннолетним.

По любым юридическим вопросам, по уголовным, гражданским,административным делам, в том числе налоговым, коммерческим, семейным, наследственным, земельным, страховым и другим спорам, можно обратиться за консультацией в Коллегию адвокатов Краснодарского края «Сайрус». Специалисты Коллегии всегда готовы оказать вам высококвалифицированную помощь, в том числе дистанционно, путем обращения к нам, через группу в WhatsApp по номеру 8-918-346-46-35.