Найти тему
Teploluxe

Обогрев тротуаров и дорог: реальная польза или пустая трата энергии?

Оглавление

Вот и наступила зима – время года, которое испытывает на прочность всех автомобилистов. Метели, гололедица на дорогах, засыпанная снегом машина с утра пораньше… Для дорожных служб зима тоже становится настоящим испытанием: постоянно приходится расчищать сугробы, состояние дорожного покрытия заметно ухудшается.

В России с обледенением на дорогах борются старыми проверенными методами: посыпают солью или песком, обрабатывают химикатами. Но Россия – не единственная страна с холодными зимами. Как справляются с промерзанием дорог в других уголках мира? И причем тут теплый пол? Читайте в этой статье!

Типичная для российской зимы ситуация на дорогах.
Типичная для российской зимы ситуация на дорогах.

Дороги с подогревом

Технологии подогрева автомобильных дорог и тротуаров активно используются в городах, где существует проблема образования наледи и уборки снега. Обыкновенное дорожное полотно состоит из трех слоев: песок, щебень и асфальт. А при строительстве теплых дорог укладывается четвертый слой. Например, это может быть система трубопроводов с горячей водой.

Впервые такое отопление появилось в Исландии. В этой стране горячую воду для обогрева дорожного покрытия берут из геотермальных подземных источников. Улицы остаются чистыми от снега и льда в любую погоду, а кипяток из недр земли – это дешево, удобно и температура воды стабильна круглый год.

Вслед за Исландией утеплять дороги и тротуары принялись в Швейцарии и Норвегии. А затем и в других северных странах постепенно начали появляться дорожные покрытия с подогревом. Канада, США, Финляндия, Япония охотно присоединились к «первооткрывателям».

Утепление дороги в Исландии. Фото lifter.com.ua.
Утепление дороги в Исландии. Фото lifter.com.ua.

Однако, если в Исландии источником для отопления стали геотермальные воды, то в остальных странах чаще всего устанавливают обогрев, который работает за счет электричества. Такая система, к примеру, существует в городе Хельсинки.

А что насчет России? У нас подобная практика пока не получила особой популярности. Все дело в не самом высоком качестве дорожного покрытия. Внедрению дорог с утеплением на государственном уровне также мешает колоссальный размер страны. Только представьте, сколько материала и энергии понадобится для стабильной работы систем! Но шаги в этом направлении все же предпринимаются. Например, в Москве появляется все больше теплых тротуаров.

Обогрев площадок и уличных ступеней от «Теплолюкс»

Данные системы предназначены для предотвращения обледенения открытых площадей в зимний период и используются для обогрева открытых площадок, пандусов, ступеней, подъездных дорожек и т. д. Они эффективно решают задачу снеготаяния для взлетно-посадочных полос, сложных участков дорог, беговых дорожек, спортивных площадок.

Применение систем антиобледенения открытых площадей обеспечивает:

  • Быструю и эффективную уборку снега и льда с дорожек, пандусов, ступеней и т.д.
  • Экономию на уборке улиц: топливо для дорожной техники, зарплаты рабочим, специальные смеси для посыпки дорог и т.д.
  • Участки улиц остаются чистыми от вредных реагентов, а значит автомобили и обувь пешеходов не страдают от песка и соли.
  • Уменьшается количество аварий и травм от падений на ледяных тротуарах и пешеходных переходах.
  • Почва под асфальтом не промерзает, а значит и покрытие не подвержено промерзанию.
  • В порах и трещинах асфальта не образуется лед.
  • Тяжелая техника и грубое механическое воздействие не повреждают дорожное покрытие.
  • Срок эксплуатации дорожного покрытия значительно увеличивается.

Принцип работы электрообогрева открытых площадей схож с теплым полом: основным элементом являются нагревательные кабели постоянной мощности и секции на их основе. Кабель равномерно укладывается на обогреваемой площади и закрывается цементно-песчаной или бетонной стяжкой. Поверх стяжки укладывается отделочное покрытие (плитка, асфальт и т. д.) В системах обогрева открытых площадей применяются кабели одножильной и двухжильной конструкции.

Системы антиобледенения могут быть установлены на обогреваемую поверхность любой площади, геометрии и конфигурации. Автоматическое управление делает системы эффективными и экономичными. Все нагревательные кабели обладают превосходной стойкостью к механическим нагрузкам, коррозионной стойкостью, герметичностью и повышенной надежностью.

Переходите на наш сайт, заказывайте систему антиобледенения и защитите любые открытые площади от льда и снега! Идеальный вариант для частной территории.