Сашке выкроили деньги на новые штапельные брюки и парусиновые штиблеты. Он познакомился вскоре с жившими в этом же бараке двумя братьями, стал захаживать к ним. Его там старались подкормить, зная о положении семьи. Ещё познакомился он с Вадиком – высоким, худосочным подростком. У Вадика было всегда злое выражение лица, был он дерзок. Но когда Сашка сдружился с ним, то понял, что дерзость его – показуха. Вадик был сыном военнослужащего – капитана в отставке, имел младшего брата и сестричку. Сашка часто бывал и у него. Мать Вадика, красивая и моложавая, всегда в мокром переднике возилась то с мыльным бельём, то с тарелками и кастрюлями в кухне. Сашке показалась она нудной, потому что ворчала на всех. Отец Вадика непрерывно пил. Поил и сына. Иногда Вадик приходил на речку с начатой бутылкой водки. И тогда братья шли за закуской, и создавалась шумная компания подростков. Сашка был в их числе.
Лето катилось к закату. Нельзя сказать, что Сашка всё время жил у бабки на халяву. Порой с друзьями он разгружал вагоны с овощами и фруктами. В последний раз, например, разгрузили вагон с арбузами. Только в этот раз им не заплатили, а разрешили вволю есть астраханскую слякоть. А Сашке давно хотелось купить бабе Агафье новое платье, потому что на её изношенную одежду было больно смотреть.
Но тут случилось то, что никто не ожидал: пришёл перевод от Ксении. Бабка дрожащими руками пересчитала деньги и завела разговор с Сашкой.
- Ну, вот что, Сашок, на билет тебе хватит; а булочек и оладушек на путь-дорогу я напеку, езжай к своей мамочке.
- Да ты что, баба! - Сашка глаза выпучил. - Как я к ней поеду? Она сдала в колонию меня! Не поеду!
- Так она писала, что пожалела об этом, - в разговор встряла Анна. - Поезжай, не кобенься.
- И от своих друзей отобьёшься, от непутёвого дылды пьяницы, - добавила бабка. - Езжай, горюшко ты наше.
- Что, и правда она пожалела? - спросил Сашка, недоверчиво взглянув на Анну.
- Что она, нелюдь что ли. Она мать всё же. Езжай, а там сам поглядишь; если что не так, дуй обратно, трудно будет, но не в колонию же тебе возвращаться.
Не верил Сашка в доброту сволочной матери, но как он мог навязываться семье, и без того терпящей нужду. Он подошёл к бабке, обнял её ласково и сказал:
- Я поеду.
Продолжение следует...