Последнее время, вопросы связанные с ремонтом техники, стали какие-то натужные.
Рынок оказания услуг по ремонту бытовой техники, очень долго по сути вообще не менялся со времён Советской «РемБытТехники». Есть к примеру телевизор. Сломался. Вызвали мастера или доставили в ремонт. Приняли.
Но вот наступили новейшие времена. «Цифра» во всех плоскостях внесла весьма значительные изменения. От «Теликов» до чайников (которым уже позвонить можно).
До последнего момента, сервис по большому счёту внешне ничем не отличался от "постсоветского". Объясните в чём разница между мастерской в обычном дворе или той, что с вывесками именитых брендов?
Сначала, это выглядело не явным.
В какой-то момент, производители стали насаждать своим сервисным партнёрам новые форматы предоставления услуг. В особенности крупные бренды. Это за собой потянуло затраты на оснащение мастерских, требования к уровню инженеров-мастеров и уровню менеджеров для работы с клиентами.
Эти особенности начали делить рынок услуг.
Сомневаюсь, что стоит игнорировать разницу между авторизованным сервисным центром, несущим расходы на поддержание своих компетенций и традиционными мастерскими, активно рекламирующими себя на фоне известных производителей.
Сегодня дошло до того, что производители, корректируют цены своих партнёров, на оказываемые платные (не гарантийные) услуги.
Это всё к чему?
А к тому что, СМИ пестрят информацией, о каких-то историях, с ужасным развитием, где из-за визита в мастерскую во дворе, за ремонтом техники, возникли громкие скандалы, с рукоприкладством и обращениями в СУД.
Но подождите! Всё это можно поизвести куда спокойней и цивилизованно. Даже иметь способ воздействия, с помощью одноимённого завода изготовителя.
С детства есть врезавшаяся в голову картинка последней страницы паспорта на ламповый телевизор, где указан адрес гарантийной мастерской! Тут ничего не изменилось! На вашей технике имеется логотип производителя, напрашивается самый первый шаг, это привлечь себе в помощь интернет ресурс. Раз уж интернет теперь у каждого в кармане (Чудо! В далёкие времена телефона дома не было, а тут мировая сеть на пяти дюймах! И в кармане!). Вы быстро найдёте информацию на официальном сайте одноимённого бренда - где находится официальный сервисный центр. Как для гарантийного ремонта так и по окончании гарантии.
Но если вычислить это вполне реально, то не понятно почему возникают регулярные события с гражданами, столкнувшимися с неквалифицированным ремонтом?