Найти тему
История транспорта

Ан-14 в МГА СССР: сплошные загадки. Будут ли ответы?

Друзья! В предыдущих статьях в основном рассказчиком был я. Теперь я приглашаю вас, уважаемые читатели, к дискуссии. Быть может кто-то где-то когда-то слышал о предмете повествования, которое пойдет ниже и готов поделиться этой информацией со всеми.

Когда редакция журнала «Авиация и Время» предложила мне написать в соавторстве раздел эксплуатации в монографии самолета Ан-14 (см. «АиВ» №5/2016), я отказался и согласился лишь на помощь и консультации авторам монографии. Ибо, увы, но про пассажирскую эксплуатацию типа в МГА СССР на сегодняшний день не известно практически ничего.

Пассажирский самолет Ан-14 СССР-81550.
Пассажирский самолет Ан-14 СССР-81550.

Согласно аэрофлотовских «гроссбухов» (см. статью «Реестроведение»), «Пчелки» в МГА СССР поступали только в одно подразделение - Московское управление спецприменения и местных воздушных линий. В период с июля 1966 по сентябрь 1967 года авиационная промышленность СССР поставила туда восемнадцать новых самолетов Ан-14.

В 1968-1971 гг. весь наличный парк Ан-14 управления СП и МВЛ был передан организациям Министерства авиационной промышленности и Министерства обороны СССР. Короткий период их базирования в Аэрофлоте неизвестен. Нет данных ни о том, в каких отрядах базировались «Пчелы», ни трудов известных историков. Существует только два отрывочных воспоминания пассажиров, которые видели Ан-14 в конце шестидесятых годов на перроне аэропортов Воронежа и Смоленска.

Если кто-либо знает о пассажирских полетах Ан-14 или был тому свидетелем — напишите, пожалуйста об этом. Одним темным пятном в истории гражданской авиации СССР будет меньше.