Всем привет, многоуважаемые эксперты!
Вот и закончился самый интересный чемпионат по автогонкам Формулы 1 за последние несколько (десятков) лет. Тотальном доминированию Мерседеса положил конец Ред Булл, чью эру доминирования тоже в свое время тоже прервал Мерседес. В этом году на чемпионство до последнего этапа претендовали два самых неоднозначных гонщика пелотона - Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен, имевшие перед гонкой в Яс Марина практически равные шансы на успех. У гонщиков перед финальной гонкой сезона было равное количество очков (Ферстаппен стоял выше в таблице за счет большего количества побед), и победу в чемпионате забирал бы тот, кто финишировал выше в числе десяти лучших на этапе.
Квалификация. В квалификации победу одержал Ферстаппен, выигравший за счет отличной командной работы - в финальной попытке Перес выдал Максу отличный разгон в аэродинамическом мешке и Максим взял поул. В стане же немецкой команды в этот момент царило спокойствие и уверенность. Всё дело в том, что на длительных отрезках немцы выглядели лучше, и у них было преимущество по шинам.
Голландец прошел в финальную часть квалы на самом мягком комплекте, а британец на шинах медиум. Это должно было обеспечить комфортное преимущество чернокожему пилоту в гонке.
Гонка старт. Максим проспал старт и позволил Хэму выйти вперед. На первом круге в седьмом повороте он в очередной раз стал Дикхедом и попытался подбить лидирующий Мерседес, но предводитель БЛМ немного умнее голландца и, срезав поворот, не позволил совершить таран.
Гонка середина. После этого стало ясно, что у Ферстаппена практически нет шансов на победу. Макс стал оставать, заехал на пистоп за свежими шинами на 13 круге, а Льюиса грамотно тактически зазвали на следующем и отставание Ред Булл Максима начало катастрофически увеличиваться. Перес тем временем остается на трассе, чтобы в скором будущем поработать на команду.
Рассмотрев теорию, что шины доедут до конца гонки в среднем темпе, Хэмилтон остается на трассе и постепенно догоняет готовящегося к героической обороне Яс Марины Пересу.
Тут Серхио "Вторикелла" Перес совершает невозможное- за счет яростного идеального сопротивления сдерживает Хэмилтона, пропускает его только тогда, когда Дикхед подбирается на расстояние атаки. "Вторикелла" Боттас в это время мирно спал где-то на грани очковой зоны.
Быстрая атака не удается. Хэм постепенно начинает снова отрываться от Ферса. К слову, что не отнять у голландца, так это жажду борьбы и бескомпромиссность. Видя, что он отстает, команда под виртуальной машиной безопасности (убирали с трассы автомобиль Джовинацци) предпринимает единственное верное решение - Максима зазывают в боксы за свежими шинами, тем более, что этот питстоп усилиями в том числе Боттаса, для РБ бесплатен.
Ферстаппен на свежих шинах резко взвинчивает темп и постепенно выгрызает преимущество у Хэмилтона. Тот же едет в своем темпе, в мечтах уже пьёт игристое и понимает, что голландец его не догонит, т.к. шины на Ред Булл к концу гонки в любом случае не позволят держать темп новых.
Гонка развязка. Всё шло к рекордному чемпионству Хэмилтона, но тут произошло событие, которое принесло титул Максу.
На 54 круге гонки, устав пилотировать или решая накрутить интриги, Латифи направляет свой Вильямс точно в стену. На трассу выезжает автомобиль безопасности. Лидер БЛМ и ЛГБТ идет с отрывом, не позволяющим совершить бесплатный питстоп и спрашивает о заезде на питстоп под пейс каром. Стратеги и тактики Мерседеса принимают ключевое решение: в боксы не заезжать, т.к. если заедет Люся, но не заедет Макс и гонка завершится под пейс каром, то это конец.
Максим, которому терять нечего, все свободные руки Ред Булл уже помогают маршалам с уборкой Болида Латифи, заезжает уже на третий пистоп (у Хэма был один за гонку) за комплектом резины софт, которая при уходе автомобиля безопасности оставит ему какие-то шансы на атаку.
Все болельщики Дикхеда в этот момент молятся на то, чтобы чтобы пейс кар испарился. Люся истерит по радио "какого **** мне не поменяли шины?" Не понимает, видимо, что риск был примерно одинаковый и позиция Макса с выбором ехать-не ехать после Льюиса была более выигрышной.
Итак, Льюис на старом харде первый, за ним пятеро круговых пилотов, затем Макс на свежем софте. В трансляции проскакивает титр "круговым пилотам запрещено возвращаться в круг". Но тут судьи преподносят на белом блюде чемпионский титул Максиму, нарушив правила и дав указание только пятерым круговым обогнать лидера и вернуть круг отставания. Максим едет под пейс-каром вровень с Люсьеном, даже иногда опережая его (раньше вроде такое запрещалось).
Судьи, видимо выпив газировки, не дают еще круговым вернуться в пелотон и занять положенные позиции (говорят, что раньше они должны были сформировать пелотон заново), дают рестарт, ведь остается всего один круг гонки. Максим уже в момент рестарта обгоняет Мерседес семикратного и на свежайших шинах не дает ни одной возможности контратаковать и вернуть себе позицию.
На финише Ферстаппен первый и становится чемпионом 2021! Сезон будто срежиссирован и поставлен хорошим драматургом!
Я считаю, что из двух недостойных выиграл наиболее недостойный. Победа имени Латифи, судей, выбившего долгосрочный контракт второго номера Ред Булл Переса и пластилинового весь сезон Боттаса.
Надеюсь, что в ряду случайных чемпионов появился ещё один, и его чемпионство не будет серийным в анналах Формулы 1. В следующем сезоне сильно меняется регламент и есть на дежда на реальную конкуренцию, а не двух типов, которых боготворят команды и по очереди тащат мерзкие судейки.
P.S. Мерседес подал протест на решения судей после окончания гонки по двум эпизодам, но (кто бы сомневался, sic!) он был отклонен с объяснением, похожим на речь президента перед Новым Годом.