Режиссер фильмов Из пекла и Черная месса (при продюсерской поддержке Гильермо Дель Торо) снял хоррор с Кери Расселл из сериала Американцы и Джесси Племонсом из стартрекоподобной серии Черного зеркала.
Школьная учительница озабочена судьбой одного из своих учеников, в то время как в их городе один за другим пропадают люди — и эти исчезновения некоторые связывают с древним злым духом этих мест. Если коротко, то как-то так.
В фильме есть две половины. Эти две половины настолько заметно отличаются друг от друга, как будто их писали и снимали разные люди.
Первая половина фильма — это экспозиция. Не всегда логичная и не до конца связная попытка представить персонажей, которая минимум в половине случаев приводит не к пониманию событий, а к вопросу «а раньше это показать — не вариант?»
Фильм пытается (местами) в немного нелинейную структуру, но у него не получается. Скорее всего проблема в том, что напряжение начинает нарастать внезапно, к некоторым ключевым моментам ничего не подводит.
Вторая половина фильма — это клишированная кровавая баня. Которая начинается очень нелогично: главные герои едут на место преступления днем, а приезжают, разумеется, когда уже глубоко темно. Красный и синий цвет в этой сцене, конечно, хороши и добавляют атмосферы, но неужели нельзя было подогнать предшествующие события так, чтобы все это выглядело по-настоящему?
Но больше всего разочаровывает в этом фильме то, чего я опасался и чего, в конечном счете, дождался. Это неоправданный и незаслуженный финал, который совершенно не подходит этому фильму.
Кери Расселл и Джесси Племонс убедительны в своих ролях, маленький мальчик Лукас — тоже. Эмоционально фильм не дотягивает, поэтому о сопереживании говорить можно только с натяжкой.
На самом деле, Джесси Племонс — это лучшая часть фильма. У актера есть определенный образ, который крепко приклеился к нему (по крайней мере, в моей голове). Поэтому здесь, уже на основе этого контекста, ты сам себе додумываешь то, чего фильм, кажется, не предполагал.
Почему я уверен, что об этом не думали при написании фильма? Потому что здесь не проработаны даже более очевидные вещи.
Вывод:
Не оправдывает ожиданий
Хоррор, который не пугает атмосферой, потому что вообще не создает ее. И очередное напоминание всем персонажам хорроров: стоит довериться внутреннему голосу, который орет «не лезь, оно тебя сожрет».
— — — — —
Фильм подойдёт любителям кровавой бани (но ее придется подождать), фанатам Джесси Племонса и тем, кто верит во все проекты, с которыми так или иначе связан Гильермо Дель Торо.