Найти тему
Mobile-review.com

Обзор игровой гарнитуры Creative SFXI Air Gamer. Давайте отсканируем ваши уши

Оглавление
Игровая гарнитура с фирменной настройкой Creative SXFI, которая потребует от вас предоставить фото ваших ушей и установить два приложения на смартфон. А еще у нее два микрофона в комплекте и обещание, что она сможет заменить обычную гарнитуру для смартфона.

Технические характеристики

  • Тип Накладные, закрытые
  • Излучатели 50 мм неодимовые
  • Диапазон воспроизводимых частот 20–20 000 Гц
  • Импеданс 32 Ом
  • Диапазон микрофонов 100-16000 Гц (Commander Mic) и 100-8000 Гц (NanoBoom)
  • Чувствительность микрофонов -42 дБ (Commander Mic) и -38 дБ (NanoBoom)
  • Тип подключения Проводной 3,5 мм или USB-C, Bluetooth 5.0, microSD карта
  • Шумоподавление Есть
  • Автономность До 11 часов в режиме Bluetooth
  • Особенности Аудиокодек SBC, поддержка настроек SFXI, режим SXFI BATTLE Mode, сенсорное управление, RGB подсветка
  • Масса 313,6 г с микрофоном NanoBoom
  • Стоимость 12 990 рублей РРЦ

Позиционирование

Гарнитура Creative SXFI Air Gamer относится к классу универсальных устройств, т.е. таких, в которых производитель предусмотрел не только возможность использования в качестве игрового средства, но и более широкий спектр задач, включая прослушивание музыки, общение и т.д. При этом в линейке устройств Super X-Fi данная модель считается топовой, объединяя возможности чисто игровой SFXI Gamer и музыкальной SFXI Air. В общем-то, в названии и постарались отразить данное сочетание. При этом от первой гарнитуры она отличается наличием слота для карт памяти, отсутствием механической регулировки громкости и отсутствием подсветки в микрофоне Commander Mic, а от второй — по внешности, которую сделали более игровой за счет увеличения зоны RGB-подсветки. Разумеется, внутри отличий несколько больше, но это то, что сразу бросается в глаза.

Производитель также заявляет, что гарнитура «идеальна для кино, музыки и игр», что достигается настройками системы Super X-Fi. Она требует настройки гарнитуры конкретно под ваши уши (их придется отсканировать), установки пары приложений на каждое устройство, с которым вы планируете ее использовать, а игровой режим SXFI Battle Mode должен обеспечить улучшение восприятия при игре в шутеры от первого лица. Если не вдаваться в детали, то гарнитура поддерживает практически все устройства с Windows, MacOS, Android, консоли Xbox, Playstation и Nintendo, так что действительно теоретически может заменить сразу несколько аудиоустройств. Насколько эти обещания соответствуют ее возможностям, читайте ниже.

Комплект поставки

-3

Как и положено топовому устройству в своем классе, Creative SXFI Air Gamer получила максимально возможную комплектацию. Распаковка похожа на открытие очень замороченного новогоднего подарка, когда внутри коробки находится меньшая коробка, а в ней — еще одна. Но главное, что качество изготовления всех аксессуаров очень высокое. Один усиленный кевларовыми нитями USB-C кабель чего стоит. Плюс, казалось бы, мелочь, но производитель предусмотрел, что вам не понадобится ни один из двух микрофонов, поэтому положил заглушку для порта подключения.

  • Наушники Creative SXFI Air Gamer
  • Усиленный кевларом кабель USB-C
  • 3,5-мм аудиокабель для аналоговых устройств
  • Микрофон CommanderMic
  • Короткий микрофон NanoBoom
  • Адаптер USB-C — USB-A
  • Заглушка для порта подключения микрофонов
  • Инструкция
  • Гарантийный талон

Внешний вид

По дизайну Creative SFXI Air Gamer почти полностью повторяет модель SFXI Gamer, так что внешне это типичное игровое решение. Массивные чашки головных телефонов со светодиодной подсветкой, обилие управляющих элементов и разъемов — все, чего вы ждете от игрового устройства. Разве что единственный вариант расцветки — это черный, так что никаких кричащих цветов тут не будет. Но, надо заметить, начиная где-то с цены в 7-8 тысяч рублей разработчики игровых аксессуаров начинают задумываться о том, что попугаистость — это не очень хорошо, потому что не всем нравится. Air Gamer как раз из тех моделей, где над дизайном поработали основательно. Так что если выключить RGB-подсветку, вы получите довольно спокойное, пусть и массивное устройство.

-5

Конструктивно наушники относятся к устройствам классического дизайна с раздвижным креплением чашек к оголовью. Само оголовье очень гибкое, отделано приятной на ощупь искусственной кожей. Сверху имеется логотип производителя, выполненный тиснением. Раздвижная часть — комбинация металла и пластика. Снаружи вы видите металлическую пластину с нанесенными на нее краской размерами. Это удобно, если вы регулярно снимаете и сдвигаете наушники. С обратной стороны — довольно толстый и рельефный пластик, который, судя по всему, и несет основную нагрузку, а металл тут больше декоративный.

-6

Чашки наушников весьма массивные, выполнены полностью из пластика. Основная их часть неподвижна, некоторую возможность отклоняться по вертикали и горизонтали имеет только та часть, к которой непосредственно крепятся амбушюры. Пластик обеих деталей одинаковый, твердый и матовый. Подгонка очень хорошая, так что тут не то что ничего не скрипит и не люфтит, тут вообще первое впечатление, что чашка монолитная.

-7

Амбушюры выполнены из перфорированного материала, который производитель назвал «протеиновой кожей». Честно говоря, понятия не имею, чем этот кожзам отличается от обычной экокожи технологически, но по ощущениям (если сравнить с той же отделкой оголовья) материал стал более мягким и тянущимся. Внутри в качестве обмягчения используется плюш. Перфорация частая и крупная, так что ощущения перегрева ушей у вас не возникает.

RGB-подсветка обеспечивает передачу любого из 16 миллионов цветов, так что подобрать нужный не составит труда. Если же вы не приемлете светящиеся наушники, то ее можно полностью отключить. При этом на месте светящихся элементов останется молочно-белый пластик, которого будет больше, чем в модели SXFI Air. Плюс никуда не денется надпись Super X-FI Headfone Holography, которая идет по кругу внешней стороны каждой чашки. На мой взгляд, производитель, конечно, постарался предусмотреть возможность отключения подсветки, но практически гарнитура намного приятнее смотрится, когда эта подсветка включена. Так ее облик выглядит более живым и полным. К тому же на левой чашке сосредоточенно слишком много элементов, чтобы ее можно было принять за обычные наушники.

Все управляющие элементы и порты сосредоточены на левой чашке. Правой досталось лишь отверстие микрофона, являющегося частью системы шумоподавления. На левой же будет и кнопка включения, и разъем для подключения микрофонов, и индикатор заряда, и порт USB-C, и разъем 3,5 мм, и кнопка переключения источников подключения, и слот для карты памяти microSD формата, и выделенная кнопка SFXI. Часть портов подписана, и сделано это серебристой матовой краской, вряд ли со временем она будет облезать, но вот дробности это добавляет.

-10

Элементы управления

Обычно рассказать об управляющих элементах гарнитуры можно буквально в паре предложений. У замороченных вариантов — в паре абзацев. Но в случае с Creative SFXI Air Gamer придется задержаться на этом подольше. Судите сами, модель получила физические элементы управления, сенсорную панель и еще сразу два приложения, которые вам понадобятся для настройки ее подсветки, а самое главное — звука.

Кнопки

Начнем с простого, с физических элементов управления. Они представлены тремя кнопками: включение, Source и SFXI. И у каждой из них более одной функции. Кнопка включения отвечает за включение гарнитуры при беспроводном подключении, включение/выключение RGB-подсветки и переключение режимов RGB-подсветки. Мне не удалось найти в документации точного описания работы данной кнопки, но похоже, что она может отдельно выключать Bluetooth-модуль, когда сама гарнитура остается подключенной по проводу. Учитывая, что модель делали многофункциональной и способной поддерживать работу сразу с несколькими устройствами, функция небесполезная. Долгое нажатие приводит к выключению гарнитуры.

-11

Кнопка Source, казалось бы, должна быть самой простой из них, позволяя только переключать источник подключения гарнитуры. Однако это не совсем так. Помимо выбора источника вы также получаете с ее помощью возможность активировать функцию Gamer Chat. Которая, в свою очередь, может означать два различных момента. Если при ее включении гарнитура будет подключена к телефону, то Gamer Chat позволит использовать ее в качестве обычной телефонной гарнитуры. Т.е. с ней вы сможете принимать/отбивать звонки тапом по сенсорной панели левой чашки. Если же гарнитура подключена к устройству не для совершения вызовов, то Gamer Chat будет работать в режиме применения улучшалок SFXI к вашему голосу. Актуально для тех, кто хочет, чтобы его не просто слышали при видеосвязи, а слышали красиво, ну и для внутриигровых чатов — так лучше соблюдается баланс между звуками игры и собеседников. Эта же кнопка переводит гарнитуру в режим сопряжения по Bluetooth.

-12

Кнопка SFXI, наверное, должна все же считаться однозадачной. Она отвечает за включение и отключение режима Super X-Fi (о нем смотрите в разделе «Звук») и включение/отключение режима Battle Mode. Замечу, что переключение режимов гарнитура озвучивает приятным женским голосом, приглушая остальные звуки. Так что даже если вы случайно задели одну из кнопок (что довольно сложно, у них приятный глубокий ход и выдержанное усилие срабатывания), то будете точно знать, что именно. Правда, некоторые фразы по какой-то причине периодически оказываются оборванными в начале. Долгое нажатие этой кнопки никакого функционала не несет.

-13

Сенсорная панель

Сенсорная панель располагается на левой чашке и ограничена кругом внутри отделки RGB-подсветки. Она довольно большая, так что для правильного позиционирования вам пригодится то, что полупрозрачный пластик подсветки имеет рельеф, потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть. Чувствительность сенсорной панели средняя, но ошибочных срабатываний нет — случайно зацепив рукой, вы, скорее всего, не вызовете у гарнитуры никаких реакций.

Жестовое управление довольно простое и очевидное. Движение пальца вверх-вниз регулирует громкость. Двойной тап — старт/пауза воспроизведения или прием/отбой вызова. «Листание» вправо и влево — переключение треков вперед-назад. Удержание пальца на сенсорной панели 2 секунды — активация голосового ассистента. Медленное движение пальцем вправо и влево включает активацию функции панорамирования голоса при вызове. Есть отдельный набор управляющих жестов для режима воспроизведения с microSD карты, а также активации функции подключения к USB в режиме USB-накопителя.

Приложения

Для полноценной работы гарнитуры Creative SXFI Air Gamer вам понадобится установить и бесплатно активировать целых два приложения. Да-да, одного будет недостаточно. И да, они существуют отдельно для ОС Windows, MacOS и Android. Впрочем, аккаунт у вас будет все равно один, а внутри различий не то что по функционалу, но и по дизайну будет минимум. Теперь о том, зачем эти приложения нужны и что они умеют.

Первое, что вам понадобится, — это программка с названием SFXI App. На смартфон ее можно легко найти в магазине приложений, а вот для ПК с ОС Windows вам придется непременно перейти на страницу своей гарнитуры или поддержки — простым «гуглингом» нужное приложение не ищется, создается впечатление, что десктопной версии просто не существует. Между тем, без SXFI App вам не обойтись, если вы планируете использовать Air Gamer для чего-либо кроме игр. Без него гарнитура не просто не сможет полностью реализовать свой потенциал, а вообще не будет давать звук, с которым будет приятно смотреть фильмы или слушать музыку.

Для того, чтобы использовать все настройки Super X-Fi, в приложении SFXI App вам потребуется отсканировать свои уши. Сделать это можно только с помощью телефона, причем желательно, чтобы вам кто-нибудь помог. В Creative, конечно, постарались сделать все, чтобы поговорка «не видать, как своих ушей» стала уделом прошлого, но все же гадание по тому, что там попало в объектив камеры при попытке сфотографировать собственное ухо, — это не самый простой процесс. У меня получилось, но на каждое ухо ушло примерно минут по пять. Программа распознает, что в кадре наконец оказалось нужное, быстренько делает снимок и рисует звуковую карту вашей ушной раковины, заодно перенастраивая алгоритмы работы динамиков.

Профиль с картой ваших ушей сохраняется на сервере, так что в дальнейшем достаточно просто на каждом новом устройстве ставить программу и вводить данные своей учетки. В отличие от более старых моделей, с которыми система SFXI работать может, но они были созданы без ее учета, у Air Gamer нет необходимости указывать, что за наушники подключены, распознавание происходит на лету. Дополнительно в приложении имеется собственный плеер (чем-то похож на таковой в смартфонах Sony) и эквалайзер на случай, если автоматические настройки звука вам не понравились.

Второе приложение — это SFXI AIR Control. Как можно заметить из названия, это уже специализированное приложение для продукции серии AIR, и оно уже не столь важное, как SXFI App. Наушники без него прекрасно будут работать, единственное, что вы никак не сможете настроить RGB-подсветку, да управление воспроизведением с microSD карты (им кто-то реально пользуется?) будет менее удобным. Из дополнительных возможностей вы получите отображение уровня заряда гарнитуры на экране смартфона, возможность переключать источники звука, настраивать эквалайзер, переключаться между SFXI устройствами, активировать Gamer Chat. С его установкой и использованием та же история, что и с SFXI App, — без проблем на смартфон и через сайт Creative на ПК. Функционал и дизайн внутри приложения между мобильной и настольной версией значимых различий не имеет.

Подключения

Если вы рассчитывали, что Creative SXFI Air Gamer — это беспроводная гарнитура, то вы будете разочарованы данным пунктом. Да, модель предусматривает подключение по протоколу Bluetooth 5.0 и имеет не самый плохой показатель автономности в этом режиме — 11 часов непрерывного воспроизведения. И даже функции повышения качества звучания за счет вычислительного звука SXFI при беспроводном подключении работают. Вот только единственный кодек, который получила гарнитура, — это SBC. Из преимуществ у него разве что всеядность в плане подключаемых устройств да сравнительно небольшие задержки. Однако на практике ни HD-качества аудио, ни игр без существенного отставания звука вы с ним не получите. Звучание аудио за счет собственных алгоритмов SFXI компании Creative отчасти удалось подтянуть до хорошего уровня, но расплатой стало еще большее замедление, так что не только играть, но даже смотреть видео с Bluetooth-соединением на Air Gamer будет не лучшим решением. Фактически единственный алгоритм использования беспроводного подключения — это взять гарнитуру для музыки и звонков в дорогу. Для игр и видео вам потребуется кабель.

И тут у вас на первый взгляд дилемма. В комплекте есть как традиционный 3,5-мм аналоговый, так и USB-C (с переходником на USB-A). Какой же выбрать? Все зависит от устройства. Но в целом при возможности следует всегда выбирать USB-вариант. Разгадка в том, что гарнитура рассчитана на вычислительный звук SFXI, а аналоговое подключение 3,5-мм не поддерживает этот протокол. Но тут есть уже ограничения в зависимости от устройства. Sony Playstation 4/4 Pro допускают оба варианта, Xbox не предусматривает USB-подключения, а Nintendo требует использования переходника на USB-A (к счастью, он есть в комплекте). Телефоны и ПК, естественно, поддерживают все, к тому же, в отличие от консолей, они поддерживают приложения SFXI, так что именно на них будет не только максимум возможности по выбору способа соединения, но и максимум качества звука.

Помимо 3,5-мм и USB есть еще разъем для подключения микрофона, а также слот для карт памяти microSD формата. Микрофоны получится использовать только проприетарные, поскольку их разъем утоплен очень глубоко, а форма нестандартная. А так это 3,5-мм аналог. Слот для карты памяти — это большая загадка для меня, а в силу того, что поддерживаются только система FAT32 и объем до 32 ГБ, разгадать ее еще сложнее. Сценарии использования такой опции придумать несложно, сложнее придумать, кому они реально понадобятся.

Посадка на голове

Если вы внимательно прочитали раздел о дизайне, то у вас должен возникнуть вопрос, насколько хорошо можно усадить на голову наушники, у которых так мало подвижных частей и их движения столь ограничены. И у меня такие опасения были. Однако на практике Creative SFXI Air Gamer садятся очень хорошо. Да, посадка несколько непривычная, но при этом удобная.

Все дело в амбушюрах и размере чашек. Эти наушники, подобно большим студийным, садятся как бы вокруг вашего уха, полностью накрывая его, но не сплющивая ушную раковину. Если вспомнить о том, что для работы SFXI требуется карта вашей ушной раковины, становится понятно, что только такой вариант и мог быть использован для максимальной реализации вычислительного подхода к звуку. Второй момент — это тот самый плюшевый наполнитель амбушюров. Он придает больший объем и сильнее сплющивается, так что там, где наушникам не хватает подвижности, это компенсируется лучшей подстройкой к голове.

Весят наушники около 300 грамм (производитель указывает вес только с компактным микрофоном, это 313,6 грамма), что является самым типичным значением для класса. Их вес на голове почти не ощущается, проблем не создает.

Как уже было сказано выше, материал под названием «протеиновая кожа» по ощущениям приятнее стандартной экокожи, а сама отделка амбушюров сильно перфорирована. В результате получилось очень приятное сочетание, которое обеспечивает комфорт без потливости и перегрева головы. А особенность посадки дает весьма неплохую шумоизоляцию. В итоге у Creative получились наушники с одной из самых удобных и приятных посадок. Настолько, что мне не удалось узнать, сколько же нужно времени, чтобы от наушников возникало ощущение утомления: 6-7 часов непрерывного пребывания в них никаких проблем не вызывают.

Звук

Нетрудно догадаться, что модель построена вокруг системы вычислительного звука SFXI. Super F-Xi должна исправлять врожденный недостаток наушников — расположение динамика слишком близко к уху, что вызывает направление волн прямо в ушное отверстие. Если же провести картографирование головы и ушной раковины, то можно будет модифицировать излучаемые драйверами наушников волны таким образом, чтобы они были подобны получаемым от разнесенной в пространстве акустической системы. Разумеется, наушники, адаптированные для такой системы, не обязательно будут хорошо звучать сами по себе. Справедливости ради, SXFI может применяться и к другим наушникам, в том числе и к довольно старым моделям, хотя их список не так и велик (спойлер: в нем не только модели от Creative).

Если же вернуться собственно к Creative SFXI Air Gamer, то мы имеем дело с ярким примером того, что адаптация к чему-то одному делает устройство менее универсальным. Без SFXI данную модель можно использовать исключительно как игровые наушники. Музыка и фильмы при подключении через 3,5-мм кабель в этой гарнитуре звучат просто ненатурально. Проблема в том, что акцент сделан на максимум яркости звучания, смещение идет в область средних частот. Не хватает басов, из-за чего кажется, что есть избыток высоких. Для игры такая ситуация оказывается в чем-то даже выигрышной, если вы, конечно, не любите, чтобы вокруг все ухало.

Ситуация радикально меняется при настройке SFXI. Нельзя сказать, что звучание возвращается к естественному, но большая часть проблем исчезает. При прослушивании музыки звук остается все же излишне резким, а в фильмах заметно, что ширина стереопанорамы заметно меньше ее глубины. Хорошо звучат голоса актеров, но, скажем, звуки перестрелки оказываются пересушенными, объем пропадает. В играх ситуация улучшается, особенно если включить Battle Mode. Поскольку мы говорим именно о вычислительном звуке, то не приходится удивляться тому, что звуки стрельбы в фильме и игре оказываются радикально различными.

В целом, можно сказать, что гарнитура отлично или хорошо справляется со всеми видами игр, драматическими фильмами и классической или концертной музыкой. В то же время для прослушивания музыки на постоянной основе они подходят условно, не больше, чем типичные игровые наушники стоимостью 100-150 долларов.

Ниже привожу табличку тестирования по системе FSQ. Метод разработан МТУСИ для быстрой оценки качества работы различных аудиосистем. Подробнее о нем можно прочитать здесь. Тестирование проводилось при подключении через USB к ноутбуку. Система SFXI настроена и включена, объемный звук в ОС Windows отключен (рекомендация Creative для использования SFXI Air Gamer).

Ссылка на результат тестирования

Микрофоны

У гарнитуры Creative SFXI Air Gamer в комплекте сразу два микрофона с системой шумоподавления. Прямо из коробки к ней подключен компактный вариант с названием NanoBoom. В сравнении с большим у него чуть хуже чувствительность и урезаны частоты до диапазона от 100 до 8000 Гц. Больше вопросов вызывает тот факт, что он оказывается довольно далеко от вашего рта. Однако гарнитура получила систему шумоподавления, так что в целом ситуация неплохая. В шумном месте результат предсказуемо только удовлетворительный, собеседник вас слышит, но также слышит и вмешательство шумодава, и часть сторонних шумов. Это не исключает возможности использовать самый компактный микрофон в режиме повседневной гарнитуры, но и высокого качества ждать не приходится.

Также в коробке вы можете найти второй микрофон — Commander Mic. Это более крупная модель на гибкой ножке с более высокими характеристиками: поддерживаются частоты от 100 до 16 000 Гц. Компания не уточняет, но это доработанная версия модели из комплекта к гарнитуре Creative SFXI Gamer. По характеристикам отличий нет, но компания убрала подсветку из его головки, которая откровенно отвлекала взгляд. Из положительных моментов отмечу очень удачную ножку. Она выполнена из гибкого материала, который очень хорошо удерживает заданное положение, так что по удержанию в нужной точке это одно из лучших решений в классе. Этот микрофон предсказуемо дает лучшее качество звука, а система шумоподавления меньше вмешивается в вашу речь. Пожалуй, единственная придирка, которая возможна к Commander Mic, — это его сравнительно крупная сеточка, так что если в игровом пылу вы натурально брызжете слюной, то могут быть проблемы.

-17

Отдельно стоит упомянуть режим Gamer Chat. Помимо набора улучшалок звучания вашей речи гарнитура предлагает еще возможность играть и разговаривать одновременно. Работает она при условии, что Air Gamer подключена к устройству, способному одновременно запускать голосовой чат и игру. Это может быть смартфон, тогда вы можете играть в игру и разговаривать по телефону. Звуки игры будут приглушены, но хорошо различимы. Разумеется, условие еще и в том, что в игре не должно быть отдельного голосового чата.

Впечатления

Гарнитура Creative SFXI Air Gamer оставляет впечатление добротной игровой гарнитуры. Она хорошо справляется со своей основной задачей — обеспечением качественного звука в играх, предлагая к тому же пару приятных и интересных фишек. Очень высокое качество материалов, максимально удобная посадка, богатая комплектация. То есть отличный образчик игрового инструмента.

Но вот вопрос, насколько данную гарнитуру можно считать универсальным и беспроводным устройством? Безусловно, как беспроводная она имеет право на жизнь в повседневности для прослушивания музыки и просмотра видео. Решение не аудиофильское, но в целом неплохое, если мы сравниваем с гарнитурами с кодеком SBC. Другое дело, что за эти деньги можно найти куда более интересное по звучанию решение. Более того, вполне можно найти проводную гарнитуру сопоставимого качества и беспроводные наушники, которые в сумме обойдутся в те же деньги. Конечно, это будут два устройства, но у каждого будут свои преимущества, в том числе и по звуку.

Тем не менее, SFXI Air Gamer привлекает внимание. В первую очередь «голографическим» звуком. Он, может, и не идеален, но действительно отличается от того, что обычно предлагают наушники. Несмотря на некоторые изъяны, устройство дает гораздо более объемное звучание, действительно имитирующее аудиосистему. Модель представляет интерес для тех, кто любит всевозможные настройки, дополнения и улучшения.

Константин Иванов