Найти в Дзене

Как предпринимателю использовать marketing mix при открытии бизнеса?

Многострадальный marketing mix никогда был особо распространенным среди российских предпринимателей, несмотря на то, что количество маркетологов в стране стало зашкаливать за все разумные пределы. Непонятная и заумная модель, которая создана для Запада и только на Западе и способна работать – вот что я слышу уже 20 лет и конца не видно. Поэтому сразу перейдем к сути и практической пользе… 1. Marketing mix – это по сути сам маркетинг. Если вы считаете, что используете маркетинговые технологии просто размещая рекламу – ваша реклама неустойчива, бесполезна и неуправляема. 2. Что же такое маркетинг? Это технология взаимодействия предпринимателя с рынком. То есть кроме маркетинга есть и другие технологии. 3. Суть маркетинговой технологии в технологической цепочке: выявили потребности - создали продукт – сформировали цену – сформировали каналы дистрибуции (каналы попадания продукта/услуги к клиенту) – проинформировали целевые аудитории (в т. ч. с помощью рекламы). 4. Слово ТЕХНОЛОГИЯ – ключ

Многострадальный marketing mix никогда был особо распространенным среди российских предпринимателей, несмотря на то, что количество маркетологов в стране стало зашкаливать за все разумные пределы.

Непонятная и заумная модель, которая создана для Запада и только на Западе и способна работать – вот что я слышу уже 20 лет и конца не видно.

Поэтому сразу перейдем к сути и практической пользе…

1. Marketing mix – это по сути сам маркетинг. Если вы считаете, что используете маркетинговые технологии просто размещая рекламу – ваша реклама неустойчива, бесполезна и неуправляема.

2. Что же такое маркетинг? Это технология взаимодействия предпринимателя с рынком. То есть кроме маркетинга есть и другие технологии.

3. Суть маркетинговой технологии в технологической цепочке: выявили потребности - создали продукт – сформировали цену – сформировали каналы дистрибуции (каналы попадания продукта/услуги к клиенту) – проинформировали целевые аудитории (в т. ч. с помощью рекламы).

4. Слово ТЕХНОЛОГИЯ – ключевое. Оно означает, что нельзя игнорировать или менять местами этапы техпроцесса. Например, нельзя начать жарить пироги, если еще не приготовлено тесто… Нельзя взбивать масло, если вы не подоили корову… Нельзя запускать рекламу, если у вас не проработан продукт или каналы дистрибуции.

Что будет, если вы последовательно проработаете MARKETING MIX?

Исполнится ваша мечта о продукте, который продает сам себя.

Без истерик и насилия над отделом продаж.

Без заоблачных бюджетов на рекламу.

Без зависимости от «специалистов», которые зарабатывают на неосведомленности предпринимателя.

Представим себе, что вы планируете открыть своё дело. На каждый свой продукт вам нужно спланировать marketing mix.

Начните с определения индивидуальности вашего продукта или услуги. Зачем они нужны потребителю именно в вашем магазине, в вашем исполнении или в вашей интерпретации.

Нет, логика «вон Маринка открыла оптику, значит и я могу» не работает. Если вы хотите заставить маркетинг работать на вас, ответьте на вопрос – чем именно ваша оптика сделает клиента счастливым.

Затем посчитайте сколько готов платить клиент за это счастье.

Как только поймете — сформулируйте это, чтобы получить оффер, то есть предложение для клиента. Например, «оптика для тех, кто плохо видит, но хорошо зарабатывает».

Далее выберите те каналы, где сконцентрирована ваша аудитория и донесите до нее ваш оффер.

Конечно, это очень упрощенная схема, но даже эти простые действия у многих начинающих предпринимателей не сделаны.

Что делать предпринимателю, если самому разобраться трудно и некогда? Нужно спросить совета. Вы же не идёте сами защищать себя в суде и не удаляете сами себе аппендицит…

Но разбираться в основах нужно обязательно!