Найти тему

Шутки в сторону, господа!

Иногда во время урока так и хочется сказать какую-нибудь нелепую шутку. Бывает скажешь, а бывает воздержишься. Да, без юмора в наше время никуда. Юмор – это создание хорошего настроения на уроке, снятие психологического напряжения у детей. Я бы сказала, что без чувства юмора просто опасно жить. Чем выше у учителя чувство юмора, тем меньше он подвержен депрессиям.

Для чего же именно нужен юмор в образовательном процессе? Над чем можно смеяться? А в каких ситуациях шутки не уместны? Предлагаю поговорить об этом в данной статье.

Я уверена, что в арсенале каждого учителя есть парочка выражений, которые в среде учеников становятся цитатами. Любой ученик будет рад увидеть перед собой улыбчивого преподавателя, умеющего шутить и разрешающего своей аудитории иногда посмеяться. И, действительно, психологи говорят, что такое желание у учеников абсолютно закономерно, ведь в доброжелательной позитивной обстановке учёба происходит эффективнее. Смех приносит радость жизни, удовольствие и чувство безопасности.

Полушутливые примеры объясняются доступнее и дольше остаются в памяти. Все мы помним, что такое биссектриса не из-за определения в учебнике, а благодаря сравнению биссектрисы с крысой (которая бегает по углам и делит угол пополам).

Но бывают ситуации, когда шутки становятся неуместными. Не нужно превращаться в стендап комика. Юмор должен стать одним из инструментов учителя, но не единственным. Профессиональное чутьё, ощущение аудитории должны подсказать, когда лучше не шутить. В принципе можно выделить довольно очевидные рекомендации:

Чёрный юмор. Здесь понятно, что школа должна прививать определённые морально-нравственные идеалы, и не стоит их высмеивать в присутствии детей.

Шутки над детьми. Не стоит высмеивать их внешний вид, способы их самовыражения или ошибки, которые они допускают. Так начинаются комплексы. Вы можете иронизировать над собой, потому что вы взрослый человек, который не боится критики. А детская психика менее устойчива, поэтому вы рискуете отбить у них желание вообще что-либо делать.

Определенные обстоятельства. Например, перед ЕГЭ лучше не шутить, потому что уровень стресса у выпускников такой, что ваши шутки будут их скорее раздражать. А вот после экзамена - другое дело.

Как шутить с учениками?

1. Будьте с ними на одной волне. Вряд ли современные дети будут смеяться над анекдотами про Чапаева с Петькой.

2. Не перегружайте урок шутками. Особенно, если раньше вы этого не делали.

3. Не повторяйте одни и те же шутки по много раз. Любая удачная шутка перестаёт быть смешной, если повторять её постоянно.

4. Разрешайте шутить и самим детям. Конечно, если позволяет обстановка.

Главное помнить, что юмор - это не клоунада, это острота ума. Для педагога – это потрясающий и уникальный инструмент, обогащающий обучение и воспитывающий открытый взгляд на мир.

Спасибо, что дочитали мою статью до конца. Будьте здоровы! Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить важные публикации.

#школьное образование #школьники #школа #учитель #уроки #юмор #ученики и учителя #