–Мамочка, посмотри, что я натворила, – говорит радостно Яся.
Радостно, потому что она использует это слово только с положительной стороны. Оно же от слова творить. Создавать. Волшебничать.
– Я пошла творить, – говорит она, когда идет рисовать.
И когда идёт лепить или делать аппликацию, она тоже говорит «творить».
У неё для творчества есть все. Я еле-еле успеваю поставлять материалы. Вот пару дней назад она попросила купить две тетрадки якобы ей срочно они нужны для музыкалки. В итоге она передумала и в одной из них сделала домик для тока-бока (даже не спрашивайте меня что это). Попросила меня распечатать комнаты на черно-белом принтере и раскрасила. А ещё лысых человечков.
Помимо тетрадок попросила альбом. За три дня изрисовала все сорок страниц! Вчера хитро намекала бабушке:
– Я у тебя в шкафчике видела альбом.
– Но тебе же недавно купили?
– Мне негде рисовать, – отчаянно уговаривает она достать альбом.
Не отвертишься от Яси.
А еще после творчества она всегда оставляет творческий беспорядок. Сильно творческий. И сильно беспорядок.
Разгребала я недавно его и увидела на белоснежном столе следы краски и фломастеров и блестки.
Аааааа! Ну все, думаю. Не отмоется. В итоге капнула белизной, подержала пару минут. К счастью, отошло.
Стася, старшая, всегда ворчит:
– Вы ее никогда не ругаете за беспорядок, ведь она же творила!
А зачем ругать? Я уже пришла к тому, что это бесполезно. Она в процессе творчества ничего вокруг не замечает. Да и когда заставляешь что-то, ей хочется сделать все наоборот. Какой-то внутренний протест.
Недавно мы ее оставили дома одну надолго. Пришли – а у неё в комнате идеальный порядок.
– Я заскучала просто и решила сделать генеральную уборку.
Такая вот умница. Просто с характером.