Найти тему
Промышленный турист

Паровой монстр на гусеницах массой в 40 тонн. Грандиозный трактор 🤖🤪🚜

Максимально коротко и интересно. Когда я готовил материал о том, зачем в России хранят старые паровозы, то в архивах наткнулся на необычный трактор. Трактор поражал своими размерами, весом и самое интересное, что его он приводился в движение при помощи паровой машины. Ссылка по секретную базу паровозов внизу, а пока встречаем — уникальный трактор Мамонт Хорнсби и его история спасения.

Его спроектировали и построили в компании «Ричард Хорнсби и сыновья». Дело было в Англии в 1908 году.

Фото: Публичный архив города Dawson City.
Фото: Публичный архив города Dawson City.

Проект столь грандиозной машины (по тому времени) заказала компания «Northern Light Power & Coal Co» занимающихся добычей угля на Аляске. Новейший трактор должен был буксировать прицепы с углём на расстояние 60 километров от месторождения до городка Доусон Юкон.

Фото: Публичный архив города Dawson City.
Фото: Публичный архив города Dawson City.

В 1910 трактор изготовили в единственном экземпляре. Это был паровой монстр на гусеницах собственной массой в 40 тонн и мощностью парового двигателя в 80 л.с.

Фото: Публичный архив города Dawson City.
Фото: Публичный архив города Dawson City.

Трактор мог разгоняться (один) до скорости 40км/ч. И тащить за собой восемь прицепов (по ровной дороге) массой 60 тонн. Для того времени это был ошеломляющий результат.

Фото: Публичный архив города Dawson City.
Фото: Публичный архив города Dawson City.

При испытаниях в Грэнтэме (Англия). Трактор показал себя с наилучшей стороны. Буквально это был технологический прорыв.

Ничего подобного этому трактору в мире на тот момент не существовало. Причём топливом для паровой машины служил перевозимый уголь.

После испытаний в Англии Хорнсби был разобран и по частям доставлен на Аляску.

Сборка трактора в Dawson City. Фото: Публичный архив города Dawson City.
Сборка трактора в Dawson City. Фото: Публичный архив города Dawson City.

И тут произошёл «уууу-пс». Дело в том, что погода на Аляске, сильно отличается от погоды в дождливой, но тёплой Англии. Уже на месте, инженерам пришлось защищать детали паровой машины кожухами от морозов. А для трактористов сделать тёплую кабину.

Фото: Публичный архив города Dawson City.
Фото: Публичный архив города Dawson City.

Несмотря на тяжёлые условия эксплуатации трактор Хорнсби успешно таскал грузы до 1927 года.

Далее трактор был выкуплен четой Сибли. По какой-то неведомой причине «Хорнсби» был заброшен в лесном массиве где и простоял долгое время. Там он и был обнаружен «местными активистами».

А уже в пятидесятых с гусеничного шасси трактора демонтировали паровую машину и установили её в качестве двигателя лесопилки на плавучей барже. А шасси так и осталось в лесах. Но начиная с семидесятых годов проводилась большая работа по вызволению многотонного шасси из пустошей Аляски.

И вот в августе 2012 г. перевезли оставшуюся часть трактора в Англию. На место его вечной стоянки.

А вот статья о том, зачем в России хранят паровозы: 👇

-10

Зачем в России хранят старые паровозы? Сгонял на базу хранения и узнал подробности🚂🚂🤩