С чего начинается продажа души дьяволу? С согласия ли Поэта с директором театра о том, что зритель в массе своей глуп? И ему все равно, что будет представлено на сцене. Он пришел развлечься. А значит побольше яркости, мешанины и непонятного. Так рассказчик, представляющий свою историю окружению, начинает сомневаться в необходимости исследования человеческих отношений, результатом которого и станет красивая и правильная История. Сомневаться в необходимости искреннего интереса, прежде всего к своему зрителю. Именно в том, что скажет зритель при определенных обстоятельствах и можно увидеть себя. Что это за обстоятельства. Как оттереть это зеркало от грязи невежества и безразличия?
Как происходит продажа души дьяволу? Обязателен ли сопровождающий этот договор серный запах. Обязательно ли подписывать договор кровью? Или достаточно обычной бумаги и канцелярских чернил. Всегда ли это договор? Или, может быть, оговор? Или выговор? Не может ли быть обычный текст таким договором, по которому ваша душа уже вам не принадлежит? Или отказ от своей таковости, предназначения, природы, что наделил вас Бог и есть, по сути, такая сделка с Дьяволом?
И, наконец, зачем происходит продажа души дьяволу? И кто есть дьявол, если не падший ангел. Божье создание. Кто же заключает с вами договор через дьявола и для чего? Не есть ли это испытание на прочность? Нет ли в этой сделке последней надежды, надежды до последнего, что подпись вами не будет поставлена. И тогда вы приобретаете много больше, чем предлагает вам дьявол. Вы обретаете себя в Боге и Бога в себе. Кому все-таки нужны эти фаустовские трагедии?
Вот такие вопросы приходили мне на ум, пока я ожидал заказанную мной пиццу «дьябло» в «Додо пицце».