Эпизод 19 "Ловушка сработала! Противники команды Гая!"
Техника Нападения Зеркального Отражения
Это началось ещё в конце предыдущей серии, но я решил подождать, пока всё сформируется и акцентирую внимание на моменте уже в этом выпуске.
Итак, Тен Тен, Неджи, Гай, Ли и Какаши срывают 5 печатей одновременно, координируя свои действия по радиопередатчику и начинает происходить нечто странное. Перед людьми, которые снимали НЕ центральную печать, а побочные - формируется фигура прямиком из грунта\воды, похоже - из чего угодно, в зависимости от нахождения печатей. Фигура эта, в дальнейшем, приобретает точный облик человека, сорвавшего печать. И что это у нас? Да, ловушка в ловушке.
Между ребятами по радиосвязи происходит обсуждение гениальности этого дзюцу, и в принципе, я это уже тоже делал в предыдущей серии, но давайте оценим ещё раз:
И действительно, мало того, что команде спасения требовалось иметь ПЯТЬ человек минимум на устранение печатей, так ещё и было необходимо:
- средство коммуникации(рация, которая тут и оказалась в нужном количестве, или, например, телепатические дзюцу)
- взрывная сила для уничтожения заграждающего валуна, после его распечатывания, и ДА - взрывные печати на такой толщины кусок скалы... ну, либо бы их нужно было бы слишком много, либо ничего бы толком не вышло.
- дополнительные люди для выполнения задания - ведь если бы человек было только ПЯТЬ, то сражаться бы мог один лишь Какаши. 1х2 - не лучший расклад(если 1 - не Учиха Мадара), да и в конце концов - не самый функциональный, случись что.
Вот и Гай говорит, что стандартная группа - это 3-4 человека. Для противостояния всем уловкам Акацки необходимо минимум 6-7 человек.
Но, что самое удивительное - Коноха оказалась ГОТОВА по всем этим пунктам, да ещё и имея переизбыток людей.
Кстати, о самой технике и некотором несовершенстве датабука, как источника информации. Прочтём выдержку из Третьего Датабука, приведённого на скриншоте ниже:
Во-первых - Кишимото в своей энциклопедии почему-то любит отталкиваться от конкретно произошедшей ситуации, не описывая явление обширно. Другими словами - если прочесть описание данного дзюцу, какие выводы можно получить? А то, что Техника Зеркального Клона - это не отдельная техника, а именно ПРОИЗВОДНОЕ от Барьера Пяти Печатей. НО это не так. Если вы не забыли, в предыдущей серии Чиё и Какаши самостоятельно определили, что это за печать установлена на валуне. Если они знают это дзюцу, то и скорее всего знают все "фишечки" связанные с техникой. Т.е - если бы Кьёмен Шуджа являлось именно производной техникой, то Какаши или Чиё(или оба) знали бы об этом. Но никто ничего подобного не ожидал. А следовательно - то ли это косяк перевода с оригинала, то ли это узко-направленность в пояснении Кишимото, но Зеркальные Клоны - это "ЗАПРОГРАММИРОВАННОЕ" дзюцу поверх Пяти Печатей, примерно, как Итачи поместит Аматерасу в глаза Саске, или как Минато будет добавлять чакру себя и чакру Кушины внутрь Печати, поместившей Лиса в Наруто и тому подобное. Пэйн мог установить любую другую "хитрушку" в своё дзюцу. А мог добавить и несколько, если обладал подобным.
А во-вторых - формулировка гласит "на того, кто снял ПЕЧАТЬ нападает его клон". Однако, на Какаши, например, не напал никакой клон.
Да, у меня есть гипотетическое пояснение к этому моменту, что Пятая(или Первая) печать - ГЛАВНАЯ, а от неё уже ответвляются ПОБОЧНЫЕ и лишь они содержат в себе "защиту" от взлома, а центральная - это просто "задвижка", которая без последствий открывается после снятия побочных.
Но с другой стороны - а почему бы не добавить "ловушку" и на неё? Ну, либо ради сюжета, либо такова механика этих печатей.
В любом случае, Датабук ни проговаривает нам этих моментов, не поясняет, хотя всего то требовалось добавить в предложение словесные конструкции в духе "зеркальные отражения МОГУТ быть наложены поверх *бла-бла*" и всё такое.
Расшатанная психика Наруто. Дейдара и Сасори
Возвращаемся в пещеру... Наруто с головой спалился перед Акацки, но, в целом, его это и не волнует. Конечно, этот момент призван показывать нам то, что Наруто не желает принимать горькую правду, да и вообще - ВЕРИТ В ЛУЧШЕЕ, но всё таки, как то супер-наивно "Гаара, как ты можешь спать?". И действительно, никак не может спать, когда на нём расселся этот блондин. Конечно, он мог быть введёт в состояние транса, или ещё какой техники, но всё таки... И Какаши, и Сакура, и Чиё - все всё поняли.
Дейдара, тем временем, продолжает, то ли удостоверяться, что это Джинчуурики, то ли уже попросту насмехается в своём "токсичном" стиле.
И здесь есть одно отличие между мангой и аниме, в котором аниме неплохо так выигрывает:
в манге - Дейдара лишь глумливо подтверждает, что Гаара уже мёртв,
а вот в аниме - он крайне НЕУВАЖИТЕЛЬНО шлёпает Гаару по щеке, демонстрируя, что никакой реакции нет.
После этого Наруто испытывает дичайший гнев, до напряжения сосуд в белках глаз, по манге - вероятно от самих слов о смерти, но в аниме всё более очевидно - Наруто выбесили действия Дейдары.
Сасори подмечает, что Девятихвостый крайне заботит судьба тела Однохвостого, поэтому он решает использовать тело Гаары, как приманку, однако Дейдара оказался хитрее(да и ближе к телу), не постеснялся слизать идею своего старшего товарища.
Естественно, Сасори напрягся - да и действительно не справедливо, учитывая, как Акацки трепетно относятся к добыче "трофеев", Дейдара уже захватил свою цель, а теперь нацелился на ещё одну? Хотя, следует заметить, что Девятихвостый был предназначен для Итачи, а следовательно у Сасори ещё была возможность найти своего Джинчуурики, вообщем - всё относительно.
Ещё один вопрос с "трудностями перевода" между мангой и аниме...
Дейдара описывает, что ему необходимо захватить Кьюби, т.к считается, что это довольно сильный соперник, а следовательно может помочь Дейдаре с поиском вдохновения...
Так вот, в манге написано всё логично. "Говорят, что Девятихвостый довольно силён" - т.е именно сам ДЕМОН ЛИС - является сильнейшим среди всех Хвостатых, ибо сила измеряется количеством хвостов.
В аниме же мы видим, что Дейдара говорит именно о Джинчуурики Девятихвостого - т.е о Наруто. И нет, это не проблема субтитров. Если слушать оригинальную речь, явно различается слово "джинчуурики".
Так вот, слышать, что Наруто довольно силён - Дейдара вряд ли мог. Какие слухи могли быть о самом Наруто к этому моменту? Первую общемировую известность, вероятно, Наруто получит лишь после освоения режима Мудреца и сражения с Пэйном.
А первую реально опасную силу Наруто обретёт к моменту разработки Расенсюрикена, но кто об этом будет знать?
Сравните навыки НЫНЕШНЕГО Наруто с теми же навыками Киллер Би, с способностями к контролю Югито, или с кеккей генкаем Роши? Вообщем... как по мне - манга точнее в своём переводе.
Искусство - это? Навыки Наруто
Далее следует занимательнейшая дискуссия на тему ИСКУССТВА между Сасори и Дейдарой, краткое описание идеологий которых можно увидеть на изображении ниже.
Переводы могут плюс\минус отличаться, но более обширно, с небольшой аналитикой:
- Сасори - потерявший родителей, как мы узнаем позже, а после освоивший с бабушкой технику Марионеток, крайне увлёкся этим процессом, и как вы помните - первые его серьёзные куклы - это Мать и Отец. Здесь то и берёт начало зарождения его идеологии, для него искусство является аналогом вечной жизни - его марионетки не постареют, не пропадут без вести, они являются олицетворением бесконечно продолжающегося момента последнего момента, когда он видел своих родителей, да и само оригинальное тело Сасори - навечно молодое, ПОЧТИ лишённое "недостатка" живых, стареющих частей. Да, по настоящему жить они не будут, но в вечном изваянии и красоте будут радовать глаз пользователя.
- Дейдара же наоборот отрицает "вечность". Ему нравится видеть мир в огне, и его искусство отталкивается от его ветреной и изменчивой, немного импульсивной натуры. Да, творение должно быть создано, но в некий момент оно должно завершить своё существование, раскрываясь, как бутон и завядая навечно, а творец тем временем, направляет свою творческую энергию на создание чего-то нового.
И да, следует отметить, что искусство Дейдары и Сасори пересекаются в некоторых плоскостях. Их диалог, в аниме, происходит на фоне мёртвого тела Гаары, и я вижу в этом некий символизм, и некое ОБЪЕДИНЕНИЕ мировоззрений:
тело Гаары - как марионетка Сасори, застывшая во времени(до момента разложения, разумеется, хотя из него можно сделать отличную "человеческую марионетку" и сделать действительно вечным) красота. Но при этом тело Гаары - как взрывы Дейдары: сияло, как Казекаге, в последнем бою, но было убито и увяло в миг..
Так же следует отметить, что Сасори теоретически вполне бы принял искусство Дейдары, если бы он просто лепил глиняные фигурки, но т.к концепция Дейдары заключается в ином, то тут и возникает разногласие.
И да, сама сценка крайне забавная, ведь наша парочка начала свой диалог прямо перед глазами противников, не обращая на них никакого внимания.
Наруто, естественно, первый не выдерживает этого абсурда и атакует... Да не просто атакует, а нам показывают ещё один новый навык, которому его явно обучил Джирайя - теперь Наруто, подобно Тен Тен, умеет заранее запечатывать оружие в свитках и призывать их в миг, когда ему это будет необходимо, не таская лишний груз в рюкзаке.
Да, не сильно мощное дзюцу, да и что этот большой сюрикен сделает опытным противникам, но в конце концов, новый функционал - всегда здорово.
Ну, и как ожидалось, а сделано это было с особым пафосом - Сасори отражает сюрикен своим железным хвостом, не прерывая разговор с напарником, и даже не глядя в сторону Наруто.
Конечно, зная его дальнейшее устройство - можно предположить, что марионетка Хируко лишь чисто символически смотрел в глаза Дейдаре, а сам Сасори не забывал внимательно следить за врагами изнутри, поэтому всё и сложилось таким образом. А с другой стороны - отражать атаки не глядя вполне обыденная вещь для опытных шиноби. Вспомните, как Какаши ловил сюрикены пущенные Наруто, читая свою книгу. Да, конечно, не очень правильно сравнивать выпускника Академии и уже относительно сильного шиноби, но идея не нова.
И да, Чиё-баасама тут же "палит" нам секрет Сасори "он не разучился управлять своими марионетками", что говорит нам о том, что этот горбатый и хвостатый пухляш - НЕ НАСТОЯЩИЙ Сасори, хоть и фразу можно трактовать по разному. Например, что его механический хвост - это марионетка. Вообщем - в этот момент особо не акцентируешь внимания на этой фразе.
Махинации Дейдары
Дейдара же всерьёз решил присвоить ещё одного Хвостатого себе и... тут в манге\аниме снова есть одно расхождение. Призванная глиняная птица Дейдары ПО МАНГЕ - всё это время находилась рядом со своим пользователем. Да, это не та птица, на которой Гаара был доставлен в убежище, но вероятно Дейдара подготовил её заранее, в момент ожидания проникновения врага внутрь.
В аниме же Дейдара создал её непосредственно в момент разговора с Сасори. И с одной стороны странно, что манга-Дейдара создал конкретно такую птицу, с широкой пастью, способной вместить в себя Казекаге, будто бы спланировал всё заранее(хотя он не мог этого спланировать, ведь сама идея использовать тело, как приманку, была повзаимствована у Сасори уже позже, единственное, что он мог спланировать - это призвать птицу на случай побега или манёвренности в бою, НО получается, что "дизайн" её пасти - лишь удачное совпадение). В этом случае аниме-версия более логична. Либо же действительно - это супер-удача.
А вот косяк аниме-версии заключается в том, что когда Сасори уже понял, к чему идёт весь диалог, то получается он у нас большой "тормоз". Не успеть предотвратить деяние Дейдары, который уже создал свою птичку, и ему требовалось время на её УВЕЛИЧЕНИЕ, проглатывание тела и запрыгивание на птицу... Вообщем - не очень хорошо с реакцией у нашего песчаного друга и тут уже манга-версия более уместно, т.к с готовой птицей у Сасори куда меньше времени на то, что бы сориентироваться.
Ну и конечно же, не забываем главный секрет - почему Дейдара так ловко обставляет и Коноху и своего напарника. Именно - ПОЛЁТЫ ЭТО ИМБА!
Никто в этом помещении не способен нормально работать с дистанцией Дейдары на данном этапе.
Наруто окончательно сносит крышу и, точно следуя задумке Дейдары, он выбегает наружу в погоню ОДИН, будучи Джинчуурики Девятихвостого, да ещё и с "горячей головой"...
Очевидно, что Какаши принимает одно критическое решение - последовать за Наруто. И в его решении уже заложены некоторые риски, например для жизни Сакуры.
Да, Наруто и Какаши против одного члена Акацки - не худшая команда. Скорее всего даже одного Какаши бы хватило на этот матч, но вот оставлять не особо опытную Сакуру и старую леди против опасного убийцы - это реальный риск для их жизней.
Но Какаши исходил как раз таки из логики, что "товарищей бросать нельзя", но когда один товарищ в одной стороне, а другой - в другой, то надо исходить из объективных причин. Например, из таких, что Наруто - желанная цель для таинственной зловещей организации, и ничего хорошего для деревни в том, что Акацки получат источник безграничной мощи - нет. Как, в целом, и нет ничего хорошего терять самим этот источник силы. Кроме того, у Какаши шаринган - а значит потенциальная власть над нравом Наруто и возможность всё устаканить. А Сакура со старухой по ОЧЕНЬ БОЛЬШОМУ счёту - никому не нужны, и их смерть не станет глобальной проблемой.
Естественно, я выражаюсь теми мыслями, которые Какаши вряд ли сам себе мог так прямо озвучить, но думаю исходил он примерно из этих соображений.
Ну и в небольшое оправдание - Какаши рассчитал, что старушка Чиё, будучи бабушкой Сасори, вряд ли так просто падёт от его рук, кроме того он попытался призвать на помощь отряд Гая, НО с этим по понятным причинам не срослось..
Хотя мне, при первом просмотре, эта ситуация и вовсе не показалась какой-то критичной. Ну да, я может быть усмехнулся по поводу того, что же будет делать Сакура и Чиё с членом Акацки(и они меня приятно удивили), но вот про то, что всё могло быть трагично - я особо не задумывался.
И да, Дейдара продолжает демонстрировать чудеса психологического давления и манипуляций. Хотя я не уверен - то ли это случайность, то ли Дейдара отдаёт своим творениям приказ\управляет ими, но птица проглотила Гаару таким образом, что из её пасти торчала одна НОЖКА нашего Казекаге... Ну, лицо Наруто не требует пояснений. Он абсолютно точно готов БЕЖАТЬ за врагом хоть на край света.
Сакура и Чиё против Сасори. Начало
Оставшись наедине с Сасори, Сакура впервые заглядывает в его глаза, которые в свою очередь обращены на неё и тут же она ощущает лишь по одному взгляду всю разницу между их боевым опытом, а так же, что этому человеку не привыкать убивать.
Примерно то же самое испытал Саске, когда в первый раз оказался причастным к первому серьёзному столкновению - между Какаши и Забузой. Да, там он ощущал не взгляд, а лишь то, какое напряжение царило в воздухе, в атмосфере, в ПОТОКАХ ЧАКРЫ и всё такое.
И тут хочется отметить, что факт явления этого ощущения - не признак слабости персонажа, а наоборот - признак его способности ощущать всё на более детальном уровне. Иметь "чуйку" к событиям. Ни беспечный Наруто, ни мало что понимающая, на тот момент, Сакура не испытывали ничего подобного. У самой же Сакуры СЕЙЧАС встреча с Сасори - по сути первое серьёзное столкновение с опасным противником со времён её детства. И мы видим, что именно сейчас она доросла до того уровня этого самого ВОСПРИЯТИЯ, которым Саске обладал уже в 12 лет.
Вот только один нюанс... в глаза то она смотрит не Сасори, а его марионетке, которая, к тому же ЛИШЬ СОГЛАСНО АНИМЕ является Человеческой, а по манге - так это просто неживая кукла. Так что ничего она не могла прочесть по конкретно глазам(или они были настолько хорошо сделаны?), и это лишь драматический эффект, но возможно она так же, как и Саске, почуяла энергетику его чакры, а про взгляд уже дорисовало воображение.
Чиё чувствует состояние Сакуры, после чего говорит не переживать, и что она сама разберётся с внуком.
Далее следует эпичная сцена извлечения из рукавов связки кунаев, словно фокусник. Данное дзюцу называется "Управление Парящими Кинжалами" и мы уже видели эту технику у другого человека из Скрытого Песка - а конкретно у Яшамару, дяди Гаары, в тот момент, когда он пытался убить маленького Гаару.
Считается, что техника Чиё немного усовершенствованна, т.к она не просто управляет кунаями в полёте, но так же дополняет их нитями чакры, которые используются в марионеточной технике, что позволит ей оказать дополнительное влияние на Сасори в дальнейшем.
Однако...тут интересен такой момент. А много ли марионеточных мастеров вы знаете? Ну, вот например в семье Четвёртого Казекаге один из детей - кукольник, и это Канкуро. А ведь мастерство в каких-то дзюцу, зачастую, дело семейное. Или клановое, что не далеко от первого варианта.
Так вот, сложно предположить, конечно, кто там кому скольки-юродный брат, тётя, дедушка и т.д, но не исключено, что и Яшамару тоже был мастером-марионеточником, чей потенциал нам не успели показать, и именно по его стезе пошёл Канкуро.
Хвост Сасори(Хируко) - очень полезный инструмент, ему просто потребовалось выставить его перед собой полудугой, дабы заблокировать урон по гипотетическим критическим точкам(как минимум, которые могли нанести ущерб самой кукле) и Чиё лишь смогла срезать его плащ, перегруппировав кунаи в полёте, что бы они хотя бы помаленьку начали ОБНАЖАТЬ натуру Сасори.
В итоге нам являют эпичный кадр - ЧТО ЖЕ ТАМ У САСОРИ ПОД ПЛАЩОМ. И знаете... кадр то выглядит хорошо. Однако, теперь пробуем устаканить в голове то, как выглядел Сасори в НЁМ, и как выглядит БЕЗ.
Простите за мой кривой схематичный "ПЭИНТ", но если вспомнить этот "колобок" в плаще, и оценить, как он расщеперил свои конечности, лишившись оного, то получается, что для сохранения первичной формы ему приходилось подгибать ножки и ручки под себя, находясь постоянно в позе СОБАКИ или ОБЕЗЬЯНЫ, иначе бы мы смогли увидеть части его тела и до этого.
Конечно, это не особо проблематично, учитывая что тело - марионетка, и может передвигаться хоть в какой позе, НО если вот это положение с финального кадра в аниме выглядит зловеще, то представленный мной теоретический пример, как он скукоживался под накидкой - очень даже потешно.
А на этом серия завершается.
>>>Ссылка на 20 серию ШИППУУДЕНА<<<
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, да прибудет с вами Воля Огня!