Тем, кто не читал первую часть материала, рекомендую с ней ознакомиться (ЗДЕСЬ), иначе можно просто неправильно понять суть рассказа. А для тех, кто с первой частью уже ознакомился, я продолжаю...
На самом деле в первой части конкретики практически не было и, возможно, кому-то могло показаться что заголовок не отражает сути содержания. Мне и самому чаще интереснее читать о конкретных системах реальных владельцев, нежели искать среди витиеватых рассуждений автора тайный смысл. Хотя, совсем без философии, в таком деле, как построение идеальной (в собственном понимании) музыкальной системы - не обойтись. Но к этому я ещё вернусь.
Единственное, что было более-менее конкретным в первой части повествования, это краткое упоминание о системе одного из моих хороших знакомых: человека уже в почтенном возрасте, всю жизнь увлечённого джазом (что не означает, что другая музыка для него не существует) и конструированием ламповых усилителей. Соответственно вся его система решена именно в этом ключе: Авторские открытые АС (тоже его рук дело), авторские ламповые усилители ( у него их много, поэтому без конкретных описаний), катушечные фирменные магнитофоны (их тоже несколько и все высокого класса), а так же cd - проигрыватели (их тоже несколько и некоторые используются лишь в роли cd - транспортов. А вот всяких новомодных стримеров, сетевых плееров и т.п. - у человека нет. Есть медиаплеер, но он используется редко и на вспомогательных ролях. Может это и не совсем логично, но винила у хозяина тоже можно сказать нет. Вернее он есть, но и проигрыватель и пластинки используются редко и в основном для работы. Например при создании фонокорректоров, чем мастер иногда «грешит». В основном по просьбам трудящихся друзей и знакомых.
А система ещё одного из моих приятелей, о которой речь пойдёт в данной статье, можно сказать что находится на прямо противоположном полюсе. Однако, кое-что общее между владельцами и их системами всё таки есть. В первую очередь это их умелые руки и светлые головы (речь о владельцах). Ну а второе то, что и в системе героя сегодняшнего материала усилитель и АС авторские. А вот дальше идут различия.
Во-первых персонаж сегодняшнего рассказа ещё очень молод (ему ещё и 35 лет нет), а значит в нём нет той ортодоксальной «упёртости», присущей многим меломанам со стажем (правда во мне её тоже нет, но речь не обо мне). Во-вторых здоровый нигилизм - это иногда и во благо: не стоит слепо принимать на веру навязываемые догмы. Лучше постигнуть всё это опытным, практическим путём и сделать собственные выводы подтверждающие (либо опровергающие) правильность выбранного пути. И этой практики за десять с лишним лет нашего знакомства у владельца сегодняшней системы столько, что некоторым и за всю жизнь не удавалось пройти подобный путь. Однако он не останавливается и планов на будущее у него громадьё. И, хотя, я осведомлён об этих планах, но не уполномочен ими делиться и, поэтому, рассказываю лишь о текущей системе. А в ней главным является ...винил. Причём это не дань моде, как многие считают когда винилом увлекаются молодые люди. Человек пришёл к этому самостоятельно попробовав всё. И виниловую тему начинал осваивать со старой советской «Электроники - 017». Но вот эпоху импортного винтажа 70-80-х он пропустил. Насколько мне помнится после «Электроники» у него был проигрыватель Michell ( кажется модель Focus One если не ошибаюсь). Потом Clearaudio Concept Basic+ , а сейчас это Clearaudio Performance. Фонокорректоры всегда были авторскими. Разве что в самом начале что-то бюджетное, брендовое проскакивало. Текущий корректор тоже авторский, ламповый, но не слишком удачный и, поэтому, владелец в поисках достойной замены. А вот источник цифрового сигнала довольно любопытный и не слишком распространённый. Это Naim HDX-SSD - «убийца компакт-диска» как его и другие подобные аппараты, иногда называют.
Что же такое Naim HDX — CD-проигрыватель, сетевой плеер или медиасервер? Все вместе! Компонент оснащен прецизионным оптическим приводом, системой независимого питания цифровых и аналоговых контуров (в последнем случае используется тороидальный трансформатор), а также аудиофильским звуковым трактом на базе конвертеров Burr-Brown PCM1791A и операционных усилителей OPA604s той же марки. Впрочем, чтобы назвать Naim HDX первоклассным CD-плеером, его не нужно разбирать, достаточно просто послушать. А ведь воспроизведение компакт-дисков — лишь одна из множества функций этого удивительного устройства! При помощи все того же оптического привода Naim HDX может считывать CD с побитовой точностью и сохранять их копии в виде файлов WAV на встроенном SSD- диске... (есть более ранняя версия аппарата с классическим "винчестером" на борту, но, для того чтобы понять, какой вариант предпочтительнее, надо сравнивать самому - прим.автора). В процессе граббинга содержимое CD-DA можно каталогизировать — либо вручную заполнив необходимые поля с помощью стандартной компьютерной клавиатуры и мышки (их можно подключить к Naim HDX), либо доверив этот процесс автоматике, которая найдет все данные по альбому в сетевой базе. Подобная организация медиатеки позволяет довольно легко отыскать желаемую запись на жестком диске, в чем помогает не только удобный алгоритм поиска, но и наглядный графический интерфейс, который может выводиться на встроенный сенсорный дисплей, компьютерный монитор с входом VGA или телевизор через S-Video или композитный порт. При желании же нетрудно рулить и своей коллекцией музыки, и настройками Naim HDX дистанционно, с компьютера, инсталлировав на него фирменную программу-клиент. Как медиаплеер, аппарат тоже крайне интересен, поскольку умеет читать аудиофайлы с внешних сетевых и USB-накопителей в рамках домашней локалки. А для других воспроизводящих устройств он может стать музыкальным сервером, способным отдавать до шести потоков одновременно ( описание с сайта Hi-Fi.ru)
По поводу усилителя я уже сказал что он авторский и транзисторный, но в дополнение к нему есть ещё одна любопытная штука: пассивный предусилитель Hattor Audio изготовленный по абсолютно симметричной (двойное моно) схеме с прецизионными регуляторами громкости ( отдельными на каждый канал).
Что касается акустики, то в текущий момент это модель Avatar, нашего омского производителя AcousticLab - колонки в своём сегменте более чем достойные, однако пределов совершенству как известно нет и поэтому очередная комплектация из динамиков и элементов кроссовера ждёт своего воплощения в скором будущем. А опыт создания собственных АС у владельца системы имеется.
Есть в системе и ЦАП ( тоже от "местного"автора), но в данной конфигурации он востребован нечасто, поскольку у Naim и штатный ЦАП «на борту» хорошего уровня. Разве что для разнообразия иногда владелец включает и его.
Видеоролик снимался на смартфон (да и звучит в нём интернет-радио) и поэтому просьба не оценивать звучание таким сомнительным способом.
Что же касается звучания нынешней системы, то ни хвалить, ни ругать я его не буду. Ведь главное - чтобы звучание нравилось владельцу и чтобы он понимал какой звук и какая философия (я обещал вернуться к теме философии и держу обещание) построения системы ему ближе: старая, новая или (в идеале) - своя собственная. Мне кажется что в данном случае она как раз своя. Просто человек не готов сформулировать её на словах. Но поскольку он способен сделать её реальной, осязаемой и звучащей, то так даже лучше: доходчивей и наглядней. Но слепо повторять, наверное всё-таки не стоит. Просто вспомните гениальные строки В.С.Высоцкого:
... Эй, вы, задние, делай как я,
Это значит: не надо за мной,
Колея эта только моя,
Выбирайтесь своей колеёй!
P.S. Помимо уже упомянутых в статье проектов человек изготавливает и мебель для аудио. В том числе и для друзей. Часть моей аудиостойки (см.фото) тоже его рук дело.